Не нашли ответы на свои вопросы в наших публикациях? Задайте вопрос в службу техподдержки!
Продвижение любого инфопродукта в сети требует детального анализа работы тех типов рекламы, которые используются для повышения продаж данного товара или услуги. Существенно облегчить работу маркетологов позволило внедрение UTM-меток, с помощью которых появилась возможность отслеживать статистику переходов или кликов по ссылкам с разных рекламных площадок.
UTM-метки ─ это универсальный инструмент увеличения конверсии рекламируемого продукта. Благодаря им система ВЭБ-аналитики отображает достоверную информацию о переходах с той или иной рекламной площадки, что в итоге повышает шансы эффективного управления всей рекламной компанией.
UTM-метки и их параметры.
UTM-метки отслеживают не только общее количество трафика с конкретной площадки, но и позволяют системе ВЭБ-аналитики распознать и отобразить информацию по значениям, параметрам и типам переходов. Например, это помогает понять, с какого устройства был произведен переход (компьютер, ноутбук, сотовый телефон), или определить эффективность ключевого слова и т.д. У каждого крупного сетевого ресурса, будь то торговый агрегатор или социальная сеть, разработаны свои метки, определяющие те или иные параметры переходов. UTM-метки располагаются в адресной строке URL и прикрепляются к ссылкам. Благодаря их наличию можно определить:
-
Тип размещения объявления.
-
Название торговой площадки.
-
Адрес площадки.
- Тип блока рекламы.
-
Точная позиция объявления.
-
Ключевая фраза.
-
Тип устройства.
-
Дополнительные ссылки.
-
Категория места размещения.
-
Количество переходов.
Это обобщенный и далеко не полный список параметров, которые определяются при помощи UTM-меток. Также с их помощью отображается точное количество посетителей, время, проведенное на сайте и их последующие действия. У крупных торговых агрегаторов, таких как Яндекс Директ, Googl Adwords и др., разработана своя система анализа полученных данных.
Значения UTM-меток и типы рекламы.
Для корректного отображения дополнительной статистики в торговых агрегаторах необходимо правильно указать название и значение UTM- метки. Так как на одной ссылке можно устанавливать несколько меток, то для разделения между ними используется знак «&», а перед первой меткой обязательно нужно поставить знак «?». Для создания нескольких параметров в одной метке применяется знак «+». Всего существует пять основных меток:
UTM-метка |
Значение |
Пример |
utm_source |
Название торговой площадки |
Yandex-Direct; Googl-Adwords |
utm_medium |
Тип трафика |
CPM-банеры; CPC-объявления |
utm_campaign |
Название рекламной компании |
Ключевые слова рекламной акции |
utm_term |
Условия поиска |
Бренд продукта, ключевые фразы |
utm_content |
Содержание компании |
Дополнительная информация |
UЕL-метки нужны для возможности отслеживать источник трафика, сортировать его по типу (клики или медийная реклама) и оценивать эффективность конкретной рекламной компании.
Рекламные компании бывают следующих типов:
· контекстная;
· медийная;
· оффлайн;
· переходы из скачанных файлов или каталогов;
· переходы из рассылки.
В некоторых случаях система может не распознать, с какого именно типа рекламы пришел трафик на сайт, но это связано больше с правильностью настроек при заполнении протокола. Более подробную информацию можно получить, позвонив по телефону службы поддержки.
Назад в раздел