+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00

Не нашли ответы на свои вопросы в наших публикациях? Задайте вопрос в службу техподдержки!


Продвижение любого инфопродукта в сети требует детального анализа работы тех типов рекламы, которые используются для повышения продаж данного товара или услуги. Существенно облегчить работу маркетологов позволило внедрение UTM-меток, с помощью которых появилась возможность отслеживать статистику переходов или кликов по ссылкам с разных рекламных площадок.

UTM-метки ─ это универсальный инструмент увеличения конверсии рекламируемого продукта. Благодаря им система ВЭБ-аналитики отображает достоверную информацию о переходах с той или иной рекламной площадки, что в итоге повышает шансы эффективного управления всей рекламной компанией.

UTM-метки и их параметры.

UTM-метки отслеживают не только общее количество трафика с конкретной площадки, но и позволяют системе ВЭБ-аналитики распознать и отобразить информацию по значениям, параметрам и типам переходов. Например, это помогает понять, с какого устройства был произведен переход (компьютер, ноутбук, сотовый телефон), или определить эффективность ключевого слова и т.д. У каждого крупного сетевого ресурса, будь то торговый агрегатор или социальная сеть, разработаны свои метки, определяющие те или иные параметры переходов. UTM-метки располагаются в адресной строке URL и прикрепляются к ссылкам. Благодаря их наличию можно определить:

  • Тип размещения объявления.

  • Название торговой площадки.

  • Адрес площадки.

  • Тип блока рекламы.
  • Точная позиция объявления.

  • Ключевая фраза.

  • Тип устройства.

  • Дополнительные ссылки.

  • Категория места размещения.

  • Количество переходов.

Это обобщенный и далеко не полный список параметров, которые определяются при помощи UTM-меток. Также с их помощью отображается точное количество посетителей, время, проведенное на сайте и их последующие действия. У крупных торговых агрегаторов, таких как Яндекс Директ, Googl Adwords и др., разработана своя система анализа полученных данных.

Значения UTM-меток и типы рекламы.

Для корректного отображения дополнительной статистики в торговых агрегаторах необходимо правильно указать название и значение UTM- метки. Так как на одной ссылке можно устанавливать несколько меток, то для разделения между ними используется знак «&», а перед первой меткой обязательно нужно поставить знак «?». Для создания нескольких параметров в одной метке применяется знак «+». Всего существует пять основных меток:

UTM-метка

Значение

Пример

utm_source

Название торговой площадки

Yandex-Direct; Googl-Adwords

utm_medium

Тип трафика

CPM-банеры; CPC-объявления

utm_campaign

Название рекламной компании

Ключевые слова рекламной акции

utm_term

Условия поиска

Бренд продукта, ключевые фразы

utm_content

Содержание компании

Дополнительная информация

UЕL-метки нужны для возможности отслеживать источник трафика, сортировать его по типу (клики или медийная реклама) и оценивать эффективность конкретной рекламной компании.

Рекламные компании бывают следующих типов:

·         контекстная;

·         медийная;

·         оффлайн;

·         переходы из скачанных файлов или каталогов;

·         переходы из рассылки.

В некоторых случаях система может не распознать, с какого именно типа рекламы пришел трафик на сайт, но это связано больше с правильностью настроек при заполнении протокола. Более подробную информацию можно получить, позвонив по телефону службы поддержки.



Назад в раздел



Часто задаваемые вопросы по модулям экспорта

Видео плейлист по настройке модулей экспорта