Производство сайта пока еще является заказной, индивидуальной услугой. Конечно, со времен анархических 90-х положение несколько улучшилось. Распространились типовые системы управления контентом (CMS). Для них произведено множество стандартных шаблонов, модулей и компонентов, покрывающих клиентские задачи. В принципе, ничто не мешает перейти к магазинно - коробочной модели продажи сайтов хоть с завтрашнего дня. Кроме массовых стереотипов.
С одной стороны, заказчики сайтов склонны смешивать собственную индивидуальность с исключительностью бизнеса. Подобно ревнивым родителям, они мнят свои "чада" уникальными и непревзойденными, и требуют к ним особо внимательного отношения. А не получая его, обижаются лично.
С другой стороны, веб - разработчикам соблазнительно потакать этой слабости заказчиков. Делать на встречах сочувственное лицо, подавать многозначительные реплики, баловаться дешевым НЛП из бульварных книжонок. Втереться в доверие, выманить побольше денег и убедить, что сделано "то, что нужно". Так, к сожалению, тоже нередко бывает.
Мы с самого начала выстраивали производство сайта, отталкиваясь от реальных нужд бизнеса заказчика. Проведя тысячи встреч, проанализировав десятки тысяч документов и сдав сотни проектов, мы пришли к внутренним стандартам сбора информации. Наши менеджеры применяют стандарты уже несколько лет, и результат стал заметно лучше. И для клиентов, и для нашей студии.
Стандарт сбора бизнес - данных
Аккаунт - менеджер обязан исследовать бизнес заказчика: публикации в СМИ, справочники, текущий сайт (при наличии), проработать сайты конкурентов. Опросом контактного лица получить представление о бизнес - процессах на предприятии заказчика. Свести полученные данные воедино, составить непротиворечивую модель функционала, отвечающего требованиям бизнеса заказчика. Согласовать модель функционала с контактным лицом.
Стандарт сбора пожеланий персонала заказчика
Аккаунт - менеджер обязан выяснить, какие подразделения предприятия заказчика нуждаются в использовании сайта. Например, кадровая служба заинтересована в размещении вакансий и публикации "историй успеха" сотрудников компании. Менеджеры по продажам нуждаются в гибком управлении акциями и скидками. IT-служба или АХО могут проявлять интерес к привлечению поставщиков расходных материалов. Эти пожелания должны быть включены в перечень необходимого функционала.
Стандарт исследования целевого рынка
В идеале аналитическое представление о рынке должен дать заказчик на основе своей истории продаж. Однако зачастую клиенты опасаются раскрывать такие сведения как коммерческую тайну. А у стартапов истории продаж просто нет. Поэтому представление о целевом рынке формируется со слов представителей заказчика и дополняется исследованиями конкурентного окружения и публикаций в СМИ. На основе этих данных аккаунт - менеджер формирует модель функционала продаж на сайте.
Назад в раздел
С одной стороны, заказчики сайтов склонны смешивать собственную индивидуальность с исключительностью бизнеса. Подобно ревнивым родителям, они мнят свои "чада" уникальными и непревзойденными, и требуют к ним особо внимательного отношения. А не получая его, обижаются лично.
С другой стороны, веб - разработчикам соблазнительно потакать этой слабости заказчиков. Делать на встречах сочувственное лицо, подавать многозначительные реплики, баловаться дешевым НЛП из бульварных книжонок. Втереться в доверие, выманить побольше денег и убедить, что сделано "то, что нужно". Так, к сожалению, тоже нередко бывает.
Мы с самого начала выстраивали производство сайта, отталкиваясь от реальных нужд бизнеса заказчика. Проведя тысячи встреч, проанализировав десятки тысяч документов и сдав сотни проектов, мы пришли к внутренним стандартам сбора информации. Наши менеджеры применяют стандарты уже несколько лет, и результат стал заметно лучше. И для клиентов, и для нашей студии.
Стандарт сбора бизнес - данных
Аккаунт - менеджер обязан исследовать бизнес заказчика: публикации в СМИ, справочники, текущий сайт (при наличии), проработать сайты конкурентов. Опросом контактного лица получить представление о бизнес - процессах на предприятии заказчика. Свести полученные данные воедино, составить непротиворечивую модель функционала, отвечающего требованиям бизнеса заказчика. Согласовать модель функционала с контактным лицом.
Стандарт сбора пожеланий персонала заказчика
Аккаунт - менеджер обязан выяснить, какие подразделения предприятия заказчика нуждаются в использовании сайта. Например, кадровая служба заинтересована в размещении вакансий и публикации "историй успеха" сотрудников компании. Менеджеры по продажам нуждаются в гибком управлении акциями и скидками. IT-служба или АХО могут проявлять интерес к привлечению поставщиков расходных материалов. Эти пожелания должны быть включены в перечень необходимого функционала.
Стандарт исследования целевого рынка
В идеале аналитическое представление о рынке должен дать заказчик на основе своей истории продаж. Однако зачастую клиенты опасаются раскрывать такие сведения как коммерческую тайну. А у стартапов истории продаж просто нет. Поэтому представление о целевом рынке формируется со слов представителей заказчика и дополняется исследованиями конкурентного окружения и публикаций в СМИ. На основе этих данных аккаунт - менеджер формирует модель функционала продаж на сайте.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: