+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
По прошествии двух лет работы стало ясно: мобильный сайт не "таблетка от всего" и не просто "сайт в телефоне". Адаптивный дизайн в умах клиентов постепенно преображается из модной фишки в рабочий инструмент. Наступает понимание, что просто запихивать сайт в мобильное устройство бесполезно.

Условия применения адаптивности

Итак, у заказчика есть статистика посещения неадаптивного сайта с мобильных устройств. На основе этих данных клиент решает, что мобильная версия увеличит количество посетителей и продажи. Значит, приходит время создавать адаптивную версию, а для этого задать граничные условия.

1. На какие устройства будем ориентироваться? На все подряд? Или малобюджетные исключаем? Нужно ли закладываться на интерфейсы без тчскринов или с Retina?

2. Следовательно, для каких разрешений надо готовить адаптивный дизайн и верстку?

3. Все элементы и материалы сайта потребуют трансформации? Или какие-то можно будет пропустить?

Контент

Мобильные посетители приходят за контентом, и его надо заблаговременно адаптировать. Увеличить шрифты, переверстать таблицы, расположить изображения в столбец.

Второстепенный контент вынести за "действие" пользователи, убрав с экрана. Пусть пользователь промотает или кликнет, если заинтересется.

Вообще мобильная аудитория отличается от десктопной и по интересам. Для некоторых товаров это различие принципиально, и тогда на мобильной версии надо выносить более важные товары и материалы выше, на верх страницы.

Технологии проектирования

Мы опробовали в работе и рекомендуем три метода. Graceful Degradation позволяет вести проектирование "сверху вниз", от наиболее функциональных версий к самым простым. Напротив, rogressive Enhancement организует проектирование "снизу вверх", от самых простых версий с постепенным усложнением. А идеология Mobile First обеспечивает общее понимание и целостность картины.

Согласование

Следуя известной поговорке, клиенту стоит показывать самую завершенную, самую простую и самую функциональную версию. Желательно, статичную. Впрочем, продвинутым заказчикам можно показывать интерактивные прототипы.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:












CAPTCHA