По прошествии двух лет работы стало ясно: мобильный сайт не "таблетка от всего" и не просто "сайт в телефоне". Адаптивный дизайн в умах клиентов постепенно преображается из модной фишки в рабочий инструмент. Наступает понимание, что просто запихивать сайт в мобильное устройство бесполезно.
Условия применения адаптивности
Итак, у заказчика есть статистика посещения неадаптивного сайта с мобильных устройств. На основе этих данных клиент решает, что мобильная версия увеличит количество посетителей и продажи. Значит, приходит время создавать адаптивную версию, а для этого задать граничные условия.
1. На какие устройства будем ориентироваться? На все подряд? Или малобюджетные исключаем? Нужно ли закладываться на интерфейсы без тчскринов или с Retina?
2. Следовательно, для каких разрешений надо готовить адаптивный дизайн и верстку?
3. Все элементы и материалы сайта потребуют трансформации? Или какие-то можно будет пропустить?
Контент
Мобильные посетители приходят за контентом, и его надо заблаговременно адаптировать. Увеличить шрифты, переверстать таблицы, расположить изображения в столбец.
Второстепенный контент вынести за "действие" пользователи, убрав с экрана. Пусть пользователь промотает или кликнет, если заинтересется.
Вообще мобильная аудитория отличается от десктопной и по интересам. Для некоторых товаров это различие принципиально, и тогда на мобильной версии надо выносить более важные товары и материалы выше, на верх страницы.
Технологии проектирования
Мы опробовали в работе и рекомендуем три метода. Graceful Degradation позволяет вести проектирование "сверху вниз", от наиболее функциональных версий к самым простым. Напротив, rogressive Enhancement организует проектирование "снизу вверх", от самых простых версий с постепенным усложнением. А идеология Mobile First обеспечивает общее понимание и целостность картины.
Согласование
Следуя известной поговорке, клиенту стоит показывать самую завершенную, самую простую и самую функциональную версию. Желательно, статичную. Впрочем, продвинутым заказчикам можно показывать интерактивные прототипы.
Назад в раздел
Условия применения адаптивности
Итак, у заказчика есть статистика посещения неадаптивного сайта с мобильных устройств. На основе этих данных клиент решает, что мобильная версия увеличит количество посетителей и продажи. Значит, приходит время создавать адаптивную версию, а для этого задать граничные условия.
1. На какие устройства будем ориентироваться? На все подряд? Или малобюджетные исключаем? Нужно ли закладываться на интерфейсы без тчскринов или с Retina?
2. Следовательно, для каких разрешений надо готовить адаптивный дизайн и верстку?
3. Все элементы и материалы сайта потребуют трансформации? Или какие-то можно будет пропустить?
Контент
Мобильные посетители приходят за контентом, и его надо заблаговременно адаптировать. Увеличить шрифты, переверстать таблицы, расположить изображения в столбец.
Второстепенный контент вынести за "действие" пользователи, убрав с экрана. Пусть пользователь промотает или кликнет, если заинтересется.
Вообще мобильная аудитория отличается от десктопной и по интересам. Для некоторых товаров это различие принципиально, и тогда на мобильной версии надо выносить более важные товары и материалы выше, на верх страницы.
Технологии проектирования
Мы опробовали в работе и рекомендуем три метода. Graceful Degradation позволяет вести проектирование "сверху вниз", от наиболее функциональных версий к самым простым. Напротив, rogressive Enhancement организует проектирование "снизу вверх", от самых простых версий с постепенным усложнением. А идеология Mobile First обеспечивает общее понимание и целостность картины.
Согласование
Следуя известной поговорке, клиенту стоит показывать самую завершенную, самую простую и самую функциональную версию. Желательно, статичную. Впрочем, продвинутым заказчикам можно показывать интерактивные прототипы.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: