+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Если у вас возникли какие либо вопросы которые вы не смогли решить по нашим публикациям самостоятельно,
то ждем ваше обращение в нашей службе тех поддержки.


Поиск «Битрикс» хорош. Но не идеален. И на большинстве сайтов явно не дотягивает до уровня поисковых машин Яндекс и Google. Поиск «Битрикс» по сайту не умеет обучаться сам. Значит, надо ему помогать вручную. Иначе вы не сможете продать USB-накопители, если посетители будут искать флешки. И наоборот. Как повысить эффективность поиска по сайту?

1. Создадим поле для ввода синонимов

Инфоблоку товаров добавим еще одно свойство. Назовем его «Синонимы для поиска по сайту». Назначим текстовый тип и поставим галочку, чтобы записи этого поля индексировались внутренним поиском. Определим его как обязательное для заполнения.



2. Где брать синонимы?

Теперь при добавлении нового товара оператор должен будет обязательно заполнить синонимы через запятую. В помощь тут будут Яндекс Wordstat, выдача Яндекса и Google, отзывы на Яндекс.Маркете, сайты конкурентов. Например, если краска бирюзовая, можно добавить синонимы «зеленая», «зеленоватая», «сине - зеленая». Для клавиатуры, естественно, добавим «клава», «батон», для материнской платы «мать». Если названия или имена производителей на других языках (например, английском), обязательно добавляйте варианты на русском языке. «Nike»  - «Найк», «Android» - «Андроид» и так далее.

3. Не бойтесь поисковых санкций

Но и не подставляйтесь под них. Синонимы и жаргонизмы должны применяться исключительно для внутреннего поиска. Индексация поисковыми машинами Яндекс и Google должна быть запрещена. Позаботьтесь об этом.

4. Не вводите в заблуждение

У вас будет искушение поспамить в список синонимов, подсовывая посетителям «почти то», «похоже», или «совсем не то, но вдруг купят». Купят мало, зато поймут, что поиск работает «не так» и перестанут им пользоваться. Или вообще уйдут от вас.

5. Варьируйте разные параметры

Добавляйте кириллические синонимы не только к бренду, но и к размеру, цвету, названиям протоколов. Ищите, расспрашивайте.

6. Находки для поисковой оптимизации

В пункте 3 мы предупреждали, что списки синонимов должны быть недоступны для индексации «большими» поисковыми машинами. Из этого правила есть исключения: единичные, популярные у покупателей и релевантные синонимы можно и нужно выводить в мета-теги для индексации Яндекс и Google. Это улучшит положение в выдаче и посещаемость.

-------------------------------
Спасибо за внимание!
Читайте свежий выпуск «Кладовки программиста» каждый день!

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:














CAPTCHA