+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Если у вас возникли какие либо вопросы которые вы не смогли решить по нашим публикациям самостоятельно,
то ждем ваше обращение в нашей службе тех поддержки.


Вам доводилось ронять сайт простой правкой из панели управления? После переезда на другой хостинг сайт внезапно переставал работать? Вы отключали кэш, «чтобы не мешал правильной работе» сайта? Рост числа посетителей вынуждал вас менять план хостинга? Или ваш проект отключали «за чрезмерное потребление ресурсов»? Эти ситуации вам знакомы и рецепты лечения известны? Не читайте дальше, вы уже набили шишек.

Вы все еще здесь? Тогда вы новичок, и семь советов руководителя службы технической поддержки «1С-Битрикс» Дениса Шаромова могут сильно облегчить вам первые, самые трудные этапы освоения.

Правило первое: вы ничего не знаете

Предыдущий опыт разработки на других CMS ничем вам не поможет. Wordpress, Joomla, Drupal, MODx устроены принципиально иначе. Механическое перенесение наработок вам только навредит, а ожидание привычных схем работы приведет к разочарованиям. Начинайте разрабатывать на «Битрикс» с чистого листа.

Правило второе: база данных неприкосновенна

Все свои познания по части SQL пока оставьте и забудьте. Когда освоитесь, они могут вам здорово пригодиться при работе над крупными проектами с большим потоком запросов. А пока обращайтесь к базе данных исключительно через АПИ «Битрикс». Вам же будет проще.

Правило третье: ядро тем более неприкосновенно

Есть такой адрес

/bitrix/modules, /bitrix/components/bitrix

Все, что там лежит, трогать ни за что нельзя! Скачивать можно, изучать можно, а редактировать или добавлять свои скрипты нельзя. Даже мастер автосервиса не переделывает движок своего авто без крайней надобности. И вам это ни к чему.

Вы прекрасно разбираетесь в PHP? Отлично! Разбирайте по косточкам АПИ. Пользуйтесь системными событиями. Оригинальные компоненты копируйте и работайте уже с копиями.

Правило четвертое: не пишите своих модулей

Заверяю вас, что 99,99999%  задач типовые и покрываются инструментарием «Битрикс» с лихвой. Надо просто найти и настроить нужный инструмент. А если когда – то, в необозримом будущем, у вас возникнет сильно нетиповая задача, то к тому моменту вы будете уметь ее решить без посторонней помощи.

Правило пятое: не дергайте, а ищите

Сколько раз вам приходится консультировать коллег по вопросам неработающей мышки и отпавшего вайфая? Годы жизни в целом. На стандартные, примитивные вопросы, ответы на которые опубликованы в тысячах мест.

Так вот не надо так. На форуме разработчиков зарегистрированы больше 100.000 человек. Любой типовой вопрос там задан сотни раз и получил десятки конструктивных советов и даже готовых рецептов. Сначала поищите на форуме, и решение будет найдено.

Правило шестое: нет прямого ответа – спрашивайте

Как писал Роберт Шекли, на любой вопрос можно ответить, если поставить его правильно. Если поиск по форуму вам ответа не принес, задавайте свой вопрос «старшим товарищам». Не надо мучиться и изобретать велосипед. Но не спешите писать первые попавшиеся крики о помощи. Прочтите сначала:

Правило седьмое. Спрашивайте без эмоций и по делу

Сроки горят у всех. Заказчики нервные у всех. Менеджеры проектов стоят над душой у всех. Все живые люди. Не надо добавлять своей паники в бурлящую психику коллег. Не надо описывать, как вам трудно, как вы измучились, и что с вами сделает начальство. Это к делу никак не относится, и такие «аргументы» только вызовут к вам неприязнь. Продумайте свой вопрос. Исчерпывающе сформулируйте, что работает не так, что вы делали по проблеме до этого, как пытались исправить. Только после этого отправляйте свое сообщение на форум.

И не забывайте, что лучше пять раз сказать «спасибо», чем один раз затеять ссору. Даже если вам кажется, что вас «игнорируют» и «троллят».


-------------------------------

Спасибо за внимание!
Читайте свежий выпуск «Кладовки программиста» каждый день!

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:












CAPTCHA