Если у вас возникли какие либо вопросы которые вы не смогли решить по нашим публикациям самостоятельно,
то ждем ваше обращение в нашей службе тех поддержки.
В конце июля Компания «Сотбит» анонсировала выпуск модуля «Маркетинговые рассылки», который на тот момент для нас был еще «пустым», но нашей целью было к релизу создать удобную архитектуру, с чем мы успешно справились. Несмотря на его «пустоту», август показал, что он востребован, пошли продажи, что также очень мотивировало продолжать активную работу над ним.
За прошедшие два с половиной месяца после релиза мы значительно расширили его возможности. Сценариев рассылок стало больше, появились «прокачанные» категории подписчиков с компонентами для сбора e-mail, реализована удобная графическая статистика по показателям рассылки.
Теперь поподробнее о каждом нововведение, начнем мы с самого интересного для любителей созерцать результаты проделанной работы.
Статистика Прежде чем приступать к разработке статистики, мы задали себе несколько вопросов. Для чего магазины проводят e-mail рассылку? Что они ждут от рассылки? Как они оценивают эффективность своей рассылки? Ответ пришел к нам очень быстро: они хотят продавать и знать, как хорошо они это делают.
По этой причине при разработке статистики у нас была цель - показать где, кто, когда и сколько принес реальной прибыли. Благодаря персонализированному учету данных по каждому ушедшему сообщению с рассылки, мы ее достигли. В отличие от рассылочных сервисов, мы знаем, кому мы шлем письма, кто из них приходит к нам на сайт и когда покупает у нас товары. На основе этой информации мы составили графики, которые покажут, как ведут себя пользователи, которые получали от нас рассылку. Приведу несколько графиков с рабочего проекта по одному сценарию: Показатели количества отправленных/открытых сообщений и созданных заказов.
Суммы заказов по датам
Обратите внимание на сумму, модуль «Маркетинговые рассылки» окупил себя за пару дней за счет заказов. У одного из наших клиентов база на 120 тысяч, платный сервис за одну такую рассылку взял бы более 10.000 рублей, сказал спасибо за экономию:) Для любителей более конкретно изучать информацию мы вывели таблицу: где видно кто, что и когда купил, какие сообщения от нас он при этом получил.
В каждый сценарий у нас встроена возможность отправки скидочных купонов, эту статистику мы просто не могли обойти стороной.
При разработке статистики мы уделили внимание не только продажным показателям, ведь рассылки могут использоваться на новостных сайтах в автоматическом режиме.
Важно понимать, как активно отсылаются письма.
Какой показатель открытия писем и переходов по ссылкам их них
В какое время дня пользователи открывают письма
Есть еще показатели статистики, которые я не осветил в данной статье, их все вы сможете посмотреть, установив модуль. Планы: Сейчас идет сбор статистики общих показателей сценариев, они обязательно будут расширяться. Мы хотим сделать возможность вывода статистики, специфических для конкретного сценария, которые очень интересно знать.
Категории подписчиков Изначально модуль был рассчитан на работу только с внутренними источниками Битрикс - пользователи, заказы и т.д. Не стояло задачи иметь собственные базы, но к нам поступали запросы от пользователей именно на этот функционал. Мы решили, что раз его так хотят, то он обязан быть. Были созданы «прокачанные» категории подписчиков и эффективные шаблоны компонента для сбора e-mail.
Компонент сборщика e-mail на данный момент имеют типы: Панель снизу сайта
Всплывающее окно по времени и при клике
Пока по статистике количества собранных e-mail, лидирует всплывающее окно, менее чем за месяц мы собрали 1 тысячу адресов на проекте с посещаемостью 2 тысячи в день.
Категории подписок имеют расширенные возможности синхронизации: 1) Синхронизация пользователей – при создании пользователя в категории, создается пользователь в системе 1С-Битрикс, с возможностью уведомления пользователя по сценарию. При использовании сборщиков e-mail и сценария «Уведомление пользователя зарегистрированных модулем маркетинговые рассылки» дают поразительный эффект. 2) Синхронизация подписчиков bitrix –новые подписчики будут добавлены в стандартные категории рассылки от битрикс. 3) Синхронизация mailchimp.com – при создании нового подписчика он может быть создан в нужной группе в сервисе mailchimp.com. 4) Синхронизация unisender.com – реализовано создание новых подписчиков в группы в сервисе unisender.com и импорт e-mail из группы сервиса. По каждому подписчику мы собираем информацию, откуда он пришел, где подписался, с какого компонента. При помощи этого мы сможем осознавать источники сбора e-mail адресов. Планы: Будут добавлены возможности импорта данных в категории из mailchimp.com, внутренних источников 1C-Битрикс и CSV файлов. Реализуем красивую графическую статистику по различным показателям подписчиков.
Сценарии: Фундаментом рассылок являются сценарии – это совокупность событий, при которых пользователь получит сообщение. Сценарии могут запускаться в ручном и автоматическом режиме. При разработке сценариев большое внимание уделяли автоматическим сценариям, так как они позволяют с минимальными затратами выстраивать продажи, настроил и забыл. При выходе модуля в составе было 4 стандартных сценария, за этот период было добавлено еще 6 сценариев: - Отправка сообщения пользователю, при регистрации через модуль маркетинговые рассылки. - Рассылка по пользователям, которые привязаны к категории подписки. - Рассылка по адресам, которые хранятся в ваших собственных базах (инфоблоках). - Рассылка по пользователям сайта с гибкой настройкой фильтрации. - Рассылка по заказам интернет-магазина с гибкой настройкой - таргетинговые продажи. - Благодарственное письмо, отправленное клиенту при переходе заказа в определенный статус, позволяет мотивировать к повторным продажам.
Расширены функциональные возможности сценариев: 1) Добавлена возможность авторизации пользователей с писем, теперь при переходе на ваш сайт, пользователь авторизуется автоматически под своим логином и может сразу перейти к покупкам. Это нам дает возможность, так же собирать больше информации, о его поведение на ресурсе. 2) Просмотренные товары – мы добавили возможность, отсылать пользователям товары, которые они у нас смотрели, это отлично работает с купонами на скидку. 3) Рекомендуемые товары были доработаны, появилась возможность выводить цены, скидки на них, свойства товара. 4) Архитектурно добавлена возможность использовать события, которые проходят в системе 1С-Битрикс, запускать сценарии на их основе.
Сценарии для разработчиков Изначально архитектура сценариев была рассчитана на легкие модификации, чтобы владельцы модуля могли создавать свои сценарии, не опасаясь, что они затрутся при обновлении. Для этого было принято решение - делать сценарии на шаблонах компонента, их знает каждый разработчик 1С-Битрикс. Создать новую логику и выборку для него будет не проблема, разработчик просто может копировать текущий шаблон сценария в .default , изменять его название, дорабатывать под свои нужды. Сценарий появится в списке как собственный.
Все настройки сценария в административной части берутся из настроек шаблона компонента, сделать свой сценарий действительно просто. У клиентов в ходе работы возникали маленькие особенности, для которых необходимо было создавать свой сценарий. Мы думали как можно еще проще добавить гибкости сценариям, вдруг нас осенило, зачем создавать новый сценарий когда можно доработать текущий прямо из административной части с помощью PHP кода. Мы снабдили все сценарии, полями для PHP кода.
Теперь разработчик может писать свой PHP код, прямо из административной части, он будет ставиться в нужных местах по мере формирования рассылки. Можно изменять логику, добавлять новые данные, снимать не нужные данные чтобы оптимизировать выборку, можно делать вообще все что угодно не плодя новые сценарии. При обращениях в техническую поддержку, мы помогаем людям с их «Специфическими» задачами, быстро и без лишних хлопот, благодаря этим полям.
Разработчики оценят этот функционал по достоинству.
Планы: Создавать новые сценарии, делать их гибче и функциональнее. Дополнительные сценарии по брошенным корзинами с различными вариациями, уделим внимание просмотренным товарам, продажам одного товара, есть много различных идей, которые мы в скором времени реализуем.
Развитие модуля будет продолжаться активными темпами, в итоге мы хотим сделать комплект, который позволит работать с аудиторией магазина из различных источников с полным пониманием результата данной работы. В планах так же внедрение SMS-маркетинга, работа с социальными сетями, более качественные статистики, больше сценариев и многое другое.