Высокие технологии существенно расчеловечили торговлю. В доинтернетовскую эпоху продавец волей - неволей общался с покупателем лично. Считывал мимику и жесты, интонации голоса и "язык тела" и сам лично чувствовал, какие эмоции покупателей вызывает его техника продаж. В силу этого продавцы обучались не раздражать и вызывать удовольствие. Или неизбежно переставали быть продавцами.
Порталы, интернет-магазины, соцсети и мобильные приложения не пропускают "неформальную составляющую" общения. Продавцы больше не чувствуют необходимости подстраиваться под эмоции покупателей. И потому творят в онлайне вещи, которые в физическом мире выглядели бы безумно.
Всплывающие окна
Не успел посетитель зайти на сайт, как всплывающее окно загораживает поле зрения и предлагает ему подписаться, позвонить или поставить "лайк". Причем нередко окна "незакрываемые", даже после "лайка" контент остается недоступен.
Неужели кому-то понравится, если на входе в реальный магазин к нему немедленно прицепится продавец и будет настырно "впаривать слона", не давая пройти? Испуганный покупатель убежит прочь с дикими криками. И всем знакомым отсоветует туда ходить.
Слайдеры и баннеры
В знаменитой повести Рэя Бредбери "451 по Фаренгейту" прослушивание рекламы предписывалось законом, а за ушные затычки сажали в тюрьму. Впрочем, это не помогло: население быстро научилось воспринимать звуки из динамиков как бессмысленный шум.
В интернете это тоже произошло: баннерная слепота автоматически уводит внимание посетителей прочь от движущейся цветной картинки. Первые и самые вкусные участки "витрины" заняты ерундой. Что бы мы подумали о магазине, в котором верхние полки занимают постановочные фотографии передовиков, семечек бабы нюры и позавчера проданных новинок?
Кнопки соцсетей
SMM-реклама сопливый младенец даже по сравнению с молоденьким интернет-маркетингом. Потому так мало проверенных рецептов, зато сплошь и рядом бездумное, шаблонное применение. Вот зачем, скажем, в карточке товара кнопки перехода в соцсети, социального одобрения, расшаривания?
Неужели найдется такой чудак, который по призыву на ценнике колбасы выйдет из магазина прочь и поедет в пресс-службу на другом конце города? Чтобы посмотреть учебный ролик и три плаката про колбасу? И на обратном пути всем подряд рассказывать о своих похождениях?
Пусть даже найдется. Но колбасу-то он в итоге не купит.
Назад в раздел
Порталы, интернет-магазины, соцсети и мобильные приложения не пропускают "неформальную составляющую" общения. Продавцы больше не чувствуют необходимости подстраиваться под эмоции покупателей. И потому творят в онлайне вещи, которые в физическом мире выглядели бы безумно.
Всплывающие окна
Не успел посетитель зайти на сайт, как всплывающее окно загораживает поле зрения и предлагает ему подписаться, позвонить или поставить "лайк". Причем нередко окна "незакрываемые", даже после "лайка" контент остается недоступен.
Неужели кому-то понравится, если на входе в реальный магазин к нему немедленно прицепится продавец и будет настырно "впаривать слона", не давая пройти? Испуганный покупатель убежит прочь с дикими криками. И всем знакомым отсоветует туда ходить.
Слайдеры и баннеры
В знаменитой повести Рэя Бредбери "451 по Фаренгейту" прослушивание рекламы предписывалось законом, а за ушные затычки сажали в тюрьму. Впрочем, это не помогло: население быстро научилось воспринимать звуки из динамиков как бессмысленный шум.
В интернете это тоже произошло: баннерная слепота автоматически уводит внимание посетителей прочь от движущейся цветной картинки. Первые и самые вкусные участки "витрины" заняты ерундой. Что бы мы подумали о магазине, в котором верхние полки занимают постановочные фотографии передовиков, семечек бабы нюры и позавчера проданных новинок?
Кнопки соцсетей
SMM-реклама сопливый младенец даже по сравнению с молоденьким интернет-маркетингом. Потому так мало проверенных рецептов, зато сплошь и рядом бездумное, шаблонное применение. Вот зачем, скажем, в карточке товара кнопки перехода в соцсети, социального одобрения, расшаривания?
Неужели найдется такой чудак, который по призыву на ценнике колбасы выйдет из магазина прочь и поедет в пресс-службу на другом конце города? Чтобы посмотреть учебный ролик и три плаката про колбасу? И на обратном пути всем подряд рассказывать о своих похождениях?
Пусть даже найдется. Но колбасу-то он в итоге не купит.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: