Поисковые машины не любят дублированный контент. Однако не накладывают санкций на страницы, если владелец сайта сам сообщает, что контент на страницах совпадает. Google признает два способа: 301-редирект и атрибут rel=canonical. Правила работы с последним мы сейчас исследуем.
1. Когда атрибут rel=canonical надо использовать обязательно?
Если контент на странице "Синий мячик2" полностью повторяет контент страницы "Синий мячик 1", то на странице "Синий мячик2" между тегами <head> надо разместить код
<link rel="canonical" href="URL Синий мячик 1" />
и так же поступить на всех страницах, дублирующих "Синий мячик 1".
2. Использовать ли атрибут rel=canonical вместе с пагинацией?
Нет. Вторая, третья и прочие страницы навигационного списка пагинации сходны по шаблону, но различны по содержанию. Google не рекомендует устанавливать атрибут canonical на страницах пагинации.
3. Допустимо ли указывать в атрибуте canonica адрес другого домена?
Да, допустимо, и бывает даже нужно. Например, если сайты сотрудничают и обмениваются контентом, то на странице - акцепторе указывать каноноческий адрес источника полезно. Тогда не возникнет путаницы с ранжированием и приоритетом.
Однако если контент страниц не совпадает, то Google может заподозрить попытку манипуляции и понизить страницу в выдаче. Скажем, стилевое оформление не мешает контенту быть идентичным. А вот если текст отличается на 50% и более, то лучше не рисковать.
4. Чем 301 редирект отличается от атрибута canonical?
301 редирект перенаправляет посетителей с дублирующей страницы на оригинальную. Другими словами, 301 редирект исключает доступ по адресу дублирующей страницы, и оставляет возможность увидеть только оригинальную страницу.
Напротив, атрибут canonical оставляет доступными для посетителей и оригинальную, и дублирующие страницы. Информация о первоисточнике сообщается только поисковику и отражается на результатах ранжирования.
5. Могут ли конкуренты навредить при помощи canonical?
Нет. Для этого нужно получить доступ к оригинальной странице вашего сайта. Если кто-то получит доступ к вашему сайту, то проблем будет куда больше, чем манипуляции с подменой атрибута canonical.
Назад в раздел
1. Когда атрибут rel=canonical надо использовать обязательно?
Если контент на странице "Синий мячик2" полностью повторяет контент страницы "Синий мячик 1", то на странице "Синий мячик2" между тегами <head> надо разместить код
<link rel="canonical" href="URL Синий мячик 1" />
и так же поступить на всех страницах, дублирующих "Синий мячик 1".
2. Использовать ли атрибут rel=canonical вместе с пагинацией?
Нет. Вторая, третья и прочие страницы навигационного списка пагинации сходны по шаблону, но различны по содержанию. Google не рекомендует устанавливать атрибут canonical на страницах пагинации.
3. Допустимо ли указывать в атрибуте canonica адрес другого домена?
Да, допустимо, и бывает даже нужно. Например, если сайты сотрудничают и обмениваются контентом, то на странице - акцепторе указывать каноноческий адрес источника полезно. Тогда не возникнет путаницы с ранжированием и приоритетом.
Однако если контент страниц не совпадает, то Google может заподозрить попытку манипуляции и понизить страницу в выдаче. Скажем, стилевое оформление не мешает контенту быть идентичным. А вот если текст отличается на 50% и более, то лучше не рисковать.
4. Чем 301 редирект отличается от атрибута canonical?
301 редирект перенаправляет посетителей с дублирующей страницы на оригинальную. Другими словами, 301 редирект исключает доступ по адресу дублирующей страницы, и оставляет возможность увидеть только оригинальную страницу.
Напротив, атрибут canonical оставляет доступными для посетителей и оригинальную, и дублирующие страницы. Информация о первоисточнике сообщается только поисковику и отражается на результатах ранжирования.
5. Могут ли конкуренты навредить при помощи canonical?
Нет. Для этого нужно получить доступ к оригинальной странице вашего сайта. Если кто-то получит доступ к вашему сайту, то проблем будет куда больше, чем манипуляции с подменой атрибута canonical.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: