Сплит-тестирование (split testing) проводится для выявления эффекта изменений по сравнению с контрольными группами. В интернет-маркетинге чаще применяется в модификации A/B тестирования (A/B testing), при котором сравнивается реакция посетителей контрольной и модифицированной страниц. Сплит-тестирование может быть мощным инструментов совершенствования точек вхождения и посадочных страниц. Но для этого надо соблюдать 6 основных законов сплит-тестирования.
1. Тестируйте не менее 7 дней. А лучше 14
Меньший срок не даст достоверной картины. Конверсия может сильно отличаться в разные дни: например, в субботу или среду может быть пик. А могут быть и случайные отклонения. Поэтому проводите тестирование от 7 до 14 дней, а лучше вплоть до 100 конверсий.
2. Чем значительнее изменение, тем сильнее эффект
Например, замена цвета или надписи на кнопке CTA даст не больше 20% конверсии. А вот введение бесплатно пробного периода способно дать прирост конверсии в 130 - 150%.
3. Тестируйте комплексные изменения
Другими словами, учитывайте совместное влияние элементов на поведение посетителей. Если поврозь модифицированные элементы показывают прирост в 30%, то вместе они могут дать 150%. Или 75%. Прибегайте к A/B/n тестам, при которых проверяются более 2 страниц за тест.
4. Проверяйте конверсию в деньги
Сопоставляйте тестируемые модификации с конверсией лидов в сделки. Ищите изменения, наиболее эффективные с точки зрения роста продаж, а не только лидов. Никогда не забывайте, что объем продаж вовсе не связано прямой зависимостью с количеством лидов.
5. Тесты устраняют догадки
Вы не будете знать точно, пока не проверите. Пока не проведены измерения, у вас есть только догадки. Какой цвет кнопки лучше? Первый вариант надписи или 100500 - й? На каком экране надо размещать лид - формы. Вы будете спорить с коллегами и заказчиками до посинения, но только результаты тестов примерят ваши разногласия. Потому что сплит-тестирование объективно.
А еще сплит-тестирование повышает отдачу от рекламного бюджета!
Назад в раздел
1. Тестируйте не менее 7 дней. А лучше 14
Меньший срок не даст достоверной картины. Конверсия может сильно отличаться в разные дни: например, в субботу или среду может быть пик. А могут быть и случайные отклонения. Поэтому проводите тестирование от 7 до 14 дней, а лучше вплоть до 100 конверсий.
2. Чем значительнее изменение, тем сильнее эффект
Например, замена цвета или надписи на кнопке CTA даст не больше 20% конверсии. А вот введение бесплатно пробного периода способно дать прирост конверсии в 130 - 150%.
3. Тестируйте комплексные изменения
Другими словами, учитывайте совместное влияние элементов на поведение посетителей. Если поврозь модифицированные элементы показывают прирост в 30%, то вместе они могут дать 150%. Или 75%. Прибегайте к A/B/n тестам, при которых проверяются более 2 страниц за тест.
4. Проверяйте конверсию в деньги
Сопоставляйте тестируемые модификации с конверсией лидов в сделки. Ищите изменения, наиболее эффективные с точки зрения роста продаж, а не только лидов. Никогда не забывайте, что объем продаж вовсе не связано прямой зависимостью с количеством лидов.
5. Тесты устраняют догадки
Вы не будете знать точно, пока не проверите. Пока не проведены измерения, у вас есть только догадки. Какой цвет кнопки лучше? Первый вариант надписи или 100500 - й? На каком экране надо размещать лид - формы. Вы будете спорить с коллегами и заказчиками до посинения, но только результаты тестов примерят ваши разногласия. Потому что сплит-тестирование объективно.
А еще сплит-тестирование повышает отдачу от рекламного бюджета!
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: