Что греха таить, многие сайты до сих пор изобретаются как велосипед. Для интернет - магазина такой полет фантазии слишком дорого обходится. Посетители не любят наступать на всем известные грабли, и получив по лбу, уходят разочарованные. Ничего не купив.
И зачем нам с вами это надо? Давайте лучше раз и навсегда разложим процедуру онлайн - заказа по полочкам!
1. На любой странице оформления заказа покупатель должен видеть выбранные им товары и расчет стоимости.
2. Оформление должно укладываться в 4 шага. Максимум в 8, и это нежелательно.
3. Заказ в один клик должен быть доступен обязательно. И не должен требовать данных кроме имени и телефона (электронной почты).
4. На первом шаге надо получить от покупателя контактные данные. Лучше всего имя и адрес электронной почты.
5. На каждом шаге должно быть не больше 4 - 5 полей для заполнения.
6. Не используйте слова "авторизация" и "регистрация". Вам они не к чему, а посетителей раздражают.
7. Не верстайте формы в 2 колонки. Такая верстка дезориентирует посетителей и увеличивает количество ошибок.
8. Показывайте примерную стоимость и время доставки до оформления заказа. Пусть покупатель знает, на что идет. Естественно, рассчитанная при оформлении сумма не должна разительно отличаться от ориентирововочной.
9. Варианты выбора для покупателя следует сделать контентно-зависимыми. Раз уже вы уточнили географию при загрузке сайта, то ни к чему предлагать доставку в другие города. Если вы не транспортная компания, конечно.
10. Не надо заводить отдельные поля под имя и фамилию. Сделайте одно поле, а потом разделите сроку. Это ведь нетрудно?
11. Не собирайте ненужной информации. Например, для оформления розничного товара абсолютно не нужны почтовый индекс или отчество.
12. Поясняйте, зачем заполнять поля. E-mail для уточнения заказа, телефон для связи с курьером и так далее.
13. Четко и ясно выделяйте обязательные поля. Жирными - прежирными звездочками.
14. Сохраняйте содержание правильно заполненных полей, чтобы покупатель не вводил данные много раз.
15. Указывайте ошибку заполнения прямо в поле, где она сделана, а не выше или ниже формы.
16. На каждом шаге указывайте навигацию по этапам заполнения и выделяйте, на каком этапе покупатель находится в данный момент.
17. Кнопку "Далее" замените на заголовок следующего этапа оформления. Например, "Как доставить?", "Как оплатить?".
18. Кнопка перехода к следующему этапу всегда справа. Кнопка возврата на предыдущий эта всегда слева.
Назад в раздел
И зачем нам с вами это надо? Давайте лучше раз и навсегда разложим процедуру онлайн - заказа по полочкам!
1. На любой странице оформления заказа покупатель должен видеть выбранные им товары и расчет стоимости.
2. Оформление должно укладываться в 4 шага. Максимум в 8, и это нежелательно.
3. Заказ в один клик должен быть доступен обязательно. И не должен требовать данных кроме имени и телефона (электронной почты).
4. На первом шаге надо получить от покупателя контактные данные. Лучше всего имя и адрес электронной почты.
5. На каждом шаге должно быть не больше 4 - 5 полей для заполнения.
6. Не используйте слова "авторизация" и "регистрация". Вам они не к чему, а посетителей раздражают.
7. Не верстайте формы в 2 колонки. Такая верстка дезориентирует посетителей и увеличивает количество ошибок.
8. Показывайте примерную стоимость и время доставки до оформления заказа. Пусть покупатель знает, на что идет. Естественно, рассчитанная при оформлении сумма не должна разительно отличаться от ориентирововочной.
9. Варианты выбора для покупателя следует сделать контентно-зависимыми. Раз уже вы уточнили географию при загрузке сайта, то ни к чему предлагать доставку в другие города. Если вы не транспортная компания, конечно.
10. Не надо заводить отдельные поля под имя и фамилию. Сделайте одно поле, а потом разделите сроку. Это ведь нетрудно?
11. Не собирайте ненужной информации. Например, для оформления розничного товара абсолютно не нужны почтовый индекс или отчество.
12. Поясняйте, зачем заполнять поля. E-mail для уточнения заказа, телефон для связи с курьером и так далее.
13. Четко и ясно выделяйте обязательные поля. Жирными - прежирными звездочками.
14. Сохраняйте содержание правильно заполненных полей, чтобы покупатель не вводил данные много раз.
15. Указывайте ошибку заполнения прямо в поле, где она сделана, а не выше или ниже формы.
16. На каждом шаге указывайте навигацию по этапам заполнения и выделяйте, на каком этапе покупатель находится в данный момент.
17. Кнопку "Далее" замените на заголовок следующего этапа оформления. Например, "Как доставить?", "Как оплатить?".
18. Кнопка перехода к следующему этапу всегда справа. Кнопка возврата на предыдущий эта всегда слева.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: