+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Доводилось ли вам слышать уничижительную характеристику "макет не читается"? Нам тоже. И слышать приходилось, и самим выносить такой вердикт тоже случалось, увы. Но как-то раз, перенимая опыт "старших товарищей", мы узнали о методах улучшения сканируемости (scannability, сканабилити) и поняли, что у нас в руках измеримый и предсказуемый аналог "читаемости". Внедрение правил сканабилити немедленно дало результат: сократилось количество отказов. Теперь мы хотим поделиться этим опытом с вами.

Напомним теорию

Сканабилити представляет собой комплексный результат применения всех приемов и способов визуального оформления опубликованного в интернете текстового и графического материала. При просматривании "по диагонали", практикуемом примерно 80% пользователей интернет, впечатление о публикации формируется за секунды. Если оформление материала заголовками, списками и другими элементами помогло вызвать интерес посетителя, он остается на странице и продолжает чтение. Если нет, то покидает страницу, при этом увеличивается показатель отказов. Как видите, зависимость простая.

Как повысить сканабилити?

1. Используйте комфортную типографику: простые шрифты, контрастные к фону, легкого для чтения размера от 12 кеглей. Задавайте межстрочный интервал 1,5 - 2. Не забудьте назначить отступы абзацев.

2. Разбивайте текст на мелкие абзацы, объемом не более 500 символов с пробелами.

3. Используйте осмысленные заголовки и подзаголовки. Если прибегаете к "слепым" заголовкам, тщательно продумывайте их связь с аннотируемым материалом.

4. Любые перечни выносите в маркированные (или немаркированные) списки. Этот визуальный сигнал легко распознается посетителями и привлекает внимание.

5. Подчеркивайте гиперссылки в тексте! И не подчеркивайте никакие другие текстовые элементы. Меньше путаницы - больше кликов.

6. Осмысленно расставляйте акценты жирным и курсивным начертанием. Ориентируйтесь при этом на точки внимания пользователя.

7. Ударные фрагменты текста оформляйте как цитаты. Вместе они должны читаться как конспект сайта

Удачи вам и хороших поведенческих характеристик!


Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:












CAPTCHA