Джеффри Престон Безос основал Amazon в 1994 году. Тогда в России еще и интернета не было. С тех пор мир сотрясли кризис 2008 и 2014-15 годов, а интернет - магазин №1 по - прежнему остается на вершине. Как? Кого он подмасливает? Где мухлюет? Какие тайные соглашения с закулисой обеспечивают лидирующее положение Amazon? Таких нет. Есть труд, упорство и простые правила от «Джеффа» Безоса.
1. Упорство и гибкость
Джефф культивирует упрямство в достижении целей. Без него предпринимателю легко опустить руки, сдаться перед лицом угроз и сопротивления окружающего мира. Но при этом управленцы Amazon должны быть гибкими в деталях, смело пересматривать тактические планы вслед за меняющейся ситуацией.
2. Команда из двух пицц
Если проектную команду нельзя накормить обедом из двух пицц, то она чрезмерно раздута. 5 - 6 человек достаточно для работы над локальным проектом. Большая команда теряет управляемость и работает по законам Паркинсона.
3. Непрерывный эксперимент
Нет застывшим схемам - да постоянным изменениям! Может быть, телереклама окажется выгодной для раскрутки интернет - магазина? Попробовали. Посчитали прибыльность по итогам квартала. Убыток? Хорошо, так и запишем.
А если доставлять дешевые товары бесплатно? Скажем, не брать оплату по городу при чеке при чеке менее 500 рублей? Выросший объем продаж может окупить доставку и дать прирост прибыли. Внедрили, изучили отчеты за квартал, приняли решение.
И так далее. Интерфейс карточки и корзины, процедура оформления, системы оплаты - все является полем непрерывного изобретательства.
4. Расширяйте клиентский сервис
Сегодня предлагаете принтеры, завтра добавляете заправку картриджей, послезавтра учебные фильмы по работе с изображениями и "слепой печати", послезавтра вводите обмен старых моделей на новые.
5. Исходите из пожеланий клиентов
Не будьте тыжпрограммистом в башне из слоновой кости! Если клиент задает вопросы не по вашей специальности, значит считает вас экспертом. Прекрасно! Если вы не готовы чинить холодильники и взламывать странички соцсетей, то давайте полезные советы и направляйте к дружественным специалистам. За процент, естественно.
6. Действуйте по стратегическому плану
Исходя из потребностей клиентов, тенденций развития и собственного видения составьте план на годы вперед. И следуйте за ним. Это убережет вас от провала, когда лопнет очередной пузырь спроса и тактические планы перестанут работать.
Назад в раздел
1. Упорство и гибкость
Джефф культивирует упрямство в достижении целей. Без него предпринимателю легко опустить руки, сдаться перед лицом угроз и сопротивления окружающего мира. Но при этом управленцы Amazon должны быть гибкими в деталях, смело пересматривать тактические планы вслед за меняющейся ситуацией.
2. Команда из двух пицц
Если проектную команду нельзя накормить обедом из двух пицц, то она чрезмерно раздута. 5 - 6 человек достаточно для работы над локальным проектом. Большая команда теряет управляемость и работает по законам Паркинсона.
3. Непрерывный эксперимент
Нет застывшим схемам - да постоянным изменениям! Может быть, телереклама окажется выгодной для раскрутки интернет - магазина? Попробовали. Посчитали прибыльность по итогам квартала. Убыток? Хорошо, так и запишем.
А если доставлять дешевые товары бесплатно? Скажем, не брать оплату по городу при чеке при чеке менее 500 рублей? Выросший объем продаж может окупить доставку и дать прирост прибыли. Внедрили, изучили отчеты за квартал, приняли решение.
И так далее. Интерфейс карточки и корзины, процедура оформления, системы оплаты - все является полем непрерывного изобретательства.
4. Расширяйте клиентский сервис
Сегодня предлагаете принтеры, завтра добавляете заправку картриджей, послезавтра учебные фильмы по работе с изображениями и "слепой печати", послезавтра вводите обмен старых моделей на новые.
5. Исходите из пожеланий клиентов
Не будьте тыжпрограммистом в башне из слоновой кости! Если клиент задает вопросы не по вашей специальности, значит считает вас экспертом. Прекрасно! Если вы не готовы чинить холодильники и взламывать странички соцсетей, то давайте полезные советы и направляйте к дружественным специалистам. За процент, естественно.
6. Действуйте по стратегическому плану
Исходя из потребностей клиентов, тенденций развития и собственного видения составьте план на годы вперед. И следуйте за ним. Это убережет вас от провала, когда лопнет очередной пузырь спроса и тактические планы перестанут работать.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: