+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Поиск лучших вариантов путем перебора не вчера придумали. Например, Томас Эдисон сделал больше 6000 экспериментов с различными материалами для нити накаливания электрической лампочки. Потратив на это всего 3 года жизни. Менее известно, что учредитель престижной Нобелевской премии целых 8 лет подбирал состав наполнителя для динамита. Как видите, метод перебора трудоемок и отнимает много времени, однако при должном упорстве приводит к хорошим, даже блестящим результатам.

Практический маркетинг всегда опирался на исследования и статистику, при этом стремясь избегать рискованных и дорогостоящих экспериментов. Но в интернет-маркетинге "цена вопроса" на порядки ниже, а скорость экспериментов и точность измерений в разы выше. Потому нашел свое место и метод перебора, реализованный в формате A/B (сплит) тестирования. В этой методике А - контрольная страница, B - изменяемая страница. На них направляются одинаковые потоки посетителей (например, с одной рекламной площадки по одному и тому же объявлению), и фиксируют разницу конверсии А и В. Затем снова изменяют В, и так далее. Вот несколько простых правил для успешного проведения A/B тестов.

Step by step, или сначала гипотеза, а потом тест


Перебор хорошо работает при изменении одного - двух параметров на один шаг за одну иттерацию. Допустим, проверяется предположение о влиянии размера кнопки CTA на конверсию. Полученные результаты дадут четкий ответ на вопрос. А вот если взять в качестве А и В два совсем разных дизайна и выяснять, какой из них "лучше", то замеры окажутся неинформативными. Да, конверсия будет разной, а почему? Слишком много факторов.

Количество измерений для статистической значимости

Тестирование на малой выборке достоверных результатов не даст. Статистическая значимость результатов должна быть не меньше 95%. Замеры при помощи Google Analytics или Changeagain.me вычисляют статистическую значимость сами. А при использовании других инструментов тестирования прибегайте к онлайновым калькуляторам Driveback или Vwo.com.

Тестируйте в первую очередь

1. Элементы СТА. Размер, цвет, текст призыва, заголовка формы, размещение на странице.

2. Заголовок страницы. Размер, читаемость, информативность, соответствие правилам "4U".

3. Иллюстрации. Что лучше работает: иллюстрация использования продукта или художественно ценная картинка? С человеком или без него? А если вообще отказаться от иллюстрации?

4. Объем текста в описаниях. Оставляя блоки на своих местах, варьируйте объем описаний. 500 символов, 1000 символов, 2000 символов, 10000 символов. Что даст лучший результат для конкретных блоков, тем, вопросов потенциальных покупателей?

Закрывайте тестовые страницы от индексирования

Известно, что поисковые системы не любят страницы с дублированным контентом. Поэтому многие опасаются, что A/B тестирование ухудшит показатели страниц в органической выдаче. Так случается, хотя и нечасто. Поэтому советуем закрывать тестовые страницы от индексирования тегом <noindex>.

Инструменты для A/B тестирования

Помимо платформы Changeagain.me, есть еще несколько популярных сервисов А/В тестирования. Мы хотели бы выделить Unbounce.com, ABtasty.com, Convert.com, Optimizely.com и Vwo.com. Все они интегрируются с Google Analytics, допускают многовариантное тестирование, предлагают испытательный бесплатный период на 15 - 30 дней. Многие из них позволяют тестировать мобильные версии сайтов и оснащены редакторами WYSIWYG для верстки страниц без программирования.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:












CAPTCHA