Social Media Marketing (SMM) очень молод. Например, ATL-рекламу можно сравнить с работником средних лет, на полпути к пенсии. Его репутация состоялась, возможности всем известны, звезд с неба не хватает, но иногда может удивить. Медийная, или баннерная интернет – реклама, это молодой специалист, младший брат ATL, решил повторить карьеру старшего брата, копируя его, и прогорел, потому что попал не в то место. Умненькая контекстная реклама заканчивает колледж и, научившись на примерах старших братьев, открыла свое дело и немного зарабатывает. Меньше зарплаты старшего брата ATL, но перспективы хорошие. А их младший братишка SMM заканчивает школу. У него в голове ветер, вечеринки и обнимашки, а старшие братья его кормят и одевают. С горящими восторгом глазами он скачет по тусовкам, заражая восторгом, увлекая легкостью, обещая чудеса. С очаровательной улыбкой сулит золотые горы, но вместо конкретики разливается соловьем. Что из него получится? Вырастет, узнаем.
Что понятно на текущий момент?
1. Социальные сети увеличивают трафик
Публикуя в соцсетях материалы с прямыми ссылками на целевые страницы, получаем прирост переходов целевой аудитории на сайт.
2. Социальные сети продают
Вести прямые продажи с площадок соцсетей выгоднее, чем перенаправлять посетителей на продающие страницы сайта. Причина очевидна, заметная доля заинтересованных при переходе теряется.
3. Социальные сети повышают лояльность, привязывают аудиторию
Принимая решение о покупке, клиент в поисках решающих аргументов бродит по сайту, гуглит, заходит в социальные группы. Ищет оценок, мнений, историй. После покупки он с большой вероятностью там и останется, пополнив ряды евангелистов или критиков.
4. Социальные сети выявляют негатив и помогают его использовать
Как говорится, у нас все хорошее ругают. Любая линия обратной связи приносит негатив. Однако в социальных сетях он публичен, у всех на виду и притягивает в силу своей природы. Имейте наготове «группы быстрого реагирования», чтобы оборачивать ситуацию в свою пользу. Или премодерируйте комментарии. Или вообще их запретите. Потому что группа известного человека или бренда неизбежно привлекает негатив трех видов:
- Естественный негатив. Обиженные вами покупатели добросовестно делятся своей обидой. Утешьте их, успокойте, разберитесь в ситуации, помогите советом, предложите компенсацию или подарок. Любая хорошая секретарша такое умеет.
- Троллинг. Обиженные жизнью неудачники выплескивают свою обиду на вас. Поступайте так, словно перед вами обиженный клиент, то – есть как в предыдущем случае. И ни в коем случае не ввязывайтесь в спор, не отвечайте на выпады. Как говорится, не кормите тролля.
- Направленный негатив. Его устраивают недобросовестные конкуренты или личные недоброжелатели для того, чтобы испортить репутацию и продажи. Имейте наготове «красные конверты», домашние заготовки борьбы с аргументами нападающих. Подготовьте заранее тексты «историй успеха», положительную статистику, факты общественно - полезной и социально – ответственной деятельности. Заручитесь согласием авторитетных в вашей области экспертов, возьмите у них интервью, цитируйте их, ссылайтесь на них.
Итак, вы все-таки хотите попробовать. Новизна SMM притягательна, риски неочевидны, бюджеты вроде бы малы. Хорошо, вот как надо начинать:
Шаг первый. Позиционирование
Назовите яхту так, чтобы поплыла. Если ваша торговая марка на первых двух страницах поисковой выдачи, то есть смысл назвать группу по имени торговой марки (или уже бренда?). Некоторая аудитория у вас будет, но не самая большая.
Но лучшую динамику роста числа подписчиков вам даст название по группам товаров. Реплики часов, ремонт квартир, зеленый кофе, мотивационные тренинги.
А самым привлекательным вариантом будет название по группе интересов целевой аудитории. Новые сериалы, как похудеть, психологические тесты, как построить отношения. Вашу целевую аудиторию эти вопросы так же интересуют, как и всех прочих, значит, будут подписываться.
Шаг второй: Брендирование
Какие элементы корпоративной атрибутики нужны на старте? Какие нужно применять постоянно при оформлении публикаций? Какие нужно размещать по плану время от времени? Изучите список элементов брендирования и выберите нужное для плана подготовки.
Шаг третий, длинный. Публикации
Почему длинный? Потому что аудитория SMM быстро загорается и легко забывает, ее внимание надо удерживать постоянно. Каким образом? Ежедневными постами. В соцсетях это правило непреложно. Нет свеженькой заметки сегодня, и группа уползла в ленте обновлений вниз, в безвестность. Жизнь социального канала начинается с плана публикаций, продолжается, пока этот план соблюдается, и угасает, когда он перестает выполняться. Итак, пять публикаций в неделю минимум. Как зубы чистить каждый день.
Лучше всего выделите для этого отдельную штатную единицу, если до сих пор этого не сделали. А вот если сделали, и SMM занимается специально отведенный копирайтер (и только SMM, добавим), тогда план стоит увеличить до 25 постов в неделю. Это если продажи ведутся с сайта, а группа только перенаправляет трафик. Если продажи ведутся непосредственно в группе, то норма от 15 постов в неделю минимум.
Чередуйте тематический и развлекательный контент. Постите советы, рецепты, истории успеха и неуспеха. Веселите, забавляйте, развлекайте. Словом, делайте то же самое, что администраторы групп в соцсетях, которые вы сами любите посещать. Хотя бы на том же уровне.
Разумно распределите места в сетке публикаций, совмещайте развлекательные и рекламно – продающие заметки. Из последних публикуйте товарные новинки и товары дня, акции и скидки, фотографии работников и рабочего процесса. Только хорошие фотографии! С нормальным горизонтом, светом – цветом и без дурацких ляпов. Помните историю с купанием рабочих в молоке? После нее еще завод закрыли?
Если на день приходится несколько публикаций, то распределите их в разное время. Один пост лучше всего поставить в прайм-тайм с 17 до 21 часа, когда народ отдыхает после рабочего дня.
Шаг четвертый, тоже длинный: продвижение
Однако прирост подписчиков за счет переходов из естественного поиска соцсетей и поисковых машин довольно мал. Как ускорить раскрутку группы?
- Заманивать на сайтах. Кнопками переходов, лайков, модулями социального комментирования и виджетами.
- Анонсировать в популярных группах с большим количеством подписчиков. Торг с администраторами групп уместен, проявите мастерство переговорщика.
- Награждать за репост, участие в конкурсе, вступление в группу. Рискованный путь, сетевые жители люто троллят рекламодателей халявщиков и жадин. Эксперимент Сплита с бесплатными медальками это ярко доказывает. Но проявив чувство меры, можно наградами привлечь хорошую аудиторию сравнительно безболезненно для бюджета.
- Таргетированная реклама социальной сети. Facebook, Вконтакте, Одноклассники и все остальные предлагают услуги таргетированного показа рекламы пользователям соцсетей. Для быстрого запуска прямых продаж из социальной площадки этот способ, пожалуй, оптимален.
Шаг пятый, постоянный. Диалог
Именно диалог, а не обратная связь. Ни один добросовестный вопрос не должен оставаться без скорого ответа. Вы не любите ждать, обижаетесь, когда вами пренебрегают, и посетители такие же. Не игнорируйте никого. Просто ко всем относитесь как к хорошим добрым людям и любимым покупателям. Но держите «красные конверты» наготове.
Назад в раздел
Что понятно на текущий момент?
1. Социальные сети увеличивают трафик
Публикуя в соцсетях материалы с прямыми ссылками на целевые страницы, получаем прирост переходов целевой аудитории на сайт.
2. Социальные сети продают
Вести прямые продажи с площадок соцсетей выгоднее, чем перенаправлять посетителей на продающие страницы сайта. Причина очевидна, заметная доля заинтересованных при переходе теряется.
3. Социальные сети повышают лояльность, привязывают аудиторию
Принимая решение о покупке, клиент в поисках решающих аргументов бродит по сайту, гуглит, заходит в социальные группы. Ищет оценок, мнений, историй. После покупки он с большой вероятностью там и останется, пополнив ряды евангелистов или критиков.
4. Социальные сети выявляют негатив и помогают его использовать
Как говорится, у нас все хорошее ругают. Любая линия обратной связи приносит негатив. Однако в социальных сетях он публичен, у всех на виду и притягивает в силу своей природы. Имейте наготове «группы быстрого реагирования», чтобы оборачивать ситуацию в свою пользу. Или премодерируйте комментарии. Или вообще их запретите. Потому что группа известного человека или бренда неизбежно привлекает негатив трех видов:
- Естественный негатив. Обиженные вами покупатели добросовестно делятся своей обидой. Утешьте их, успокойте, разберитесь в ситуации, помогите советом, предложите компенсацию или подарок. Любая хорошая секретарша такое умеет.
- Троллинг. Обиженные жизнью неудачники выплескивают свою обиду на вас. Поступайте так, словно перед вами обиженный клиент, то – есть как в предыдущем случае. И ни в коем случае не ввязывайтесь в спор, не отвечайте на выпады. Как говорится, не кормите тролля.
- Направленный негатив. Его устраивают недобросовестные конкуренты или личные недоброжелатели для того, чтобы испортить репутацию и продажи. Имейте наготове «красные конверты», домашние заготовки борьбы с аргументами нападающих. Подготовьте заранее тексты «историй успеха», положительную статистику, факты общественно - полезной и социально – ответственной деятельности. Заручитесь согласием авторитетных в вашей области экспертов, возьмите у них интервью, цитируйте их, ссылайтесь на них.
Итак, вы все-таки хотите попробовать. Новизна SMM притягательна, риски неочевидны, бюджеты вроде бы малы. Хорошо, вот как надо начинать:
Шаг первый. Позиционирование
Назовите яхту так, чтобы поплыла. Если ваша торговая марка на первых двух страницах поисковой выдачи, то есть смысл назвать группу по имени торговой марки (или уже бренда?). Некоторая аудитория у вас будет, но не самая большая.
Но лучшую динамику роста числа подписчиков вам даст название по группам товаров. Реплики часов, ремонт квартир, зеленый кофе, мотивационные тренинги.
А самым привлекательным вариантом будет название по группе интересов целевой аудитории. Новые сериалы, как похудеть, психологические тесты, как построить отношения. Вашу целевую аудиторию эти вопросы так же интересуют, как и всех прочих, значит, будут подписываться.
Шаг второй: Брендирование
Какие элементы корпоративной атрибутики нужны на старте? Какие нужно применять постоянно при оформлении публикаций? Какие нужно размещать по плану время от времени? Изучите список элементов брендирования и выберите нужное для плана подготовки.
- Название
- Логотип
- Шапка или медиаблок
- Фотоальбомы
- Видеозаписи
- Новости
- Опросы и обсуждения
- Конкурсы
Шаг третий, длинный. Публикации
Почему длинный? Потому что аудитория SMM быстро загорается и легко забывает, ее внимание надо удерживать постоянно. Каким образом? Ежедневными постами. В соцсетях это правило непреложно. Нет свеженькой заметки сегодня, и группа уползла в ленте обновлений вниз, в безвестность. Жизнь социального канала начинается с плана публикаций, продолжается, пока этот план соблюдается, и угасает, когда он перестает выполняться. Итак, пять публикаций в неделю минимум. Как зубы чистить каждый день.
Лучше всего выделите для этого отдельную штатную единицу, если до сих пор этого не сделали. А вот если сделали, и SMM занимается специально отведенный копирайтер (и только SMM, добавим), тогда план стоит увеличить до 25 постов в неделю. Это если продажи ведутся с сайта, а группа только перенаправляет трафик. Если продажи ведутся непосредственно в группе, то норма от 15 постов в неделю минимум.
Чередуйте тематический и развлекательный контент. Постите советы, рецепты, истории успеха и неуспеха. Веселите, забавляйте, развлекайте. Словом, делайте то же самое, что администраторы групп в соцсетях, которые вы сами любите посещать. Хотя бы на том же уровне.
Разумно распределите места в сетке публикаций, совмещайте развлекательные и рекламно – продающие заметки. Из последних публикуйте товарные новинки и товары дня, акции и скидки, фотографии работников и рабочего процесса. Только хорошие фотографии! С нормальным горизонтом, светом – цветом и без дурацких ляпов. Помните историю с купанием рабочих в молоке? После нее еще завод закрыли?
Если на день приходится несколько публикаций, то распределите их в разное время. Один пост лучше всего поставить в прайм-тайм с 17 до 21 часа, когда народ отдыхает после рабочего дня.
Шаг четвертый, тоже длинный: продвижение
Однако прирост подписчиков за счет переходов из естественного поиска соцсетей и поисковых машин довольно мал. Как ускорить раскрутку группы?
- Заманивать на сайтах. Кнопками переходов, лайков, модулями социального комментирования и виджетами.
- Анонсировать в популярных группах с большим количеством подписчиков. Торг с администраторами групп уместен, проявите мастерство переговорщика.
- Награждать за репост, участие в конкурсе, вступление в группу. Рискованный путь, сетевые жители люто троллят рекламодателей халявщиков и жадин. Эксперимент Сплита с бесплатными медальками это ярко доказывает. Но проявив чувство меры, можно наградами привлечь хорошую аудиторию сравнительно безболезненно для бюджета.
- Таргетированная реклама социальной сети. Facebook, Вконтакте, Одноклассники и все остальные предлагают услуги таргетированного показа рекламы пользователям соцсетей. Для быстрого запуска прямых продаж из социальной площадки этот способ, пожалуй, оптимален.
Шаг пятый, постоянный. Диалог
Именно диалог, а не обратная связь. Ни один добросовестный вопрос не должен оставаться без скорого ответа. Вы не любите ждать, обижаетесь, когда вами пренебрегают, и посетители такие же. Не игнорируйте никого. Просто ко всем относитесь как к хорошим добрым людям и любимым покупателям. Но держите «красные конверты» наготове.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: