SEO-продвижение — это комплекс мер, направленных на повышение позиций вашего сайта в результатах выдачи поисковых сервисов. Это грамотное наполнение сайта и расположение контента с учетом юзабилити с целью достижения конечной цели компании. Поэтому SEO-продвижение является важной частью маркетинговой стратегии. Оно должно быть основано на анализе информации, полученной от целевой аудитории, чтобы материалы сайта были полезны потенциальным клиентам; разрабатывается же SEO-стратегия целой командой специалистов, включая начальника отдела продаж, маркетолога, SEO-специалиста и даже директора, который непосредственно ставит цели, которые нужно будет достигнуть. Только на основе анализа отзывов и опросов клиентов можно достигнуть максимального эффекта от SEO-продвижения.
Любой, кто ввел в поле поиска один из продвигаемых вами запросов, относится к вашей целевой аудитории и является потенциальным клиентом. Поэтому высокие позиции в списках поиска — это основное условие привлечения новых клиентов из Интернета. Какой бы ни был у вас привлекательный, юзабилити-дружелюбный и современный сайт — все усилия по его созданию будут бессмысленны, если его попросту никто не увидит в результатах поиска. Следовательно, ваши потенциальные клиенты сделают выбор в пользу ваших конкурентов. Кроме того, первые места в результатах поиска говорят об уровне компании, о престиже, формируют доверие клиентов еще до того как они зайдут на сайт, и выделяют ее среди конкурентов.
В настоящее время колоссальные темпы развития Интернета привели к жесткой борьбе за первые места в ТОПе, и как следствие, к появлению самых разных способов продвижения. Нередко прибегают и к «черным» методам (например, вывод одного текста для пользователей, и совершенно другого — для поисковых роботов), но если вы нацелены на долгосрочный результат и реальную эффективность, следует доверить SEO-продвижение только профессионалам, использующим «белые» методы. В противном случае за свои, пусть и меньшие, деньги вы получите лишь бан сайта поисковиками.
Профессиональное SEO-продвижение начинается с анализа сильных и слабых сторон сайта. По его результатам делаются выводы о направлении работ по оптимизации и продвижению. Сайт наполняется качественным и грамотно написанным контентом (текстами), который ориентирован на людей, а не поисковых роботов. Учета продвигаемых запросов в статьях не достаточно — тексты действительно должны быть интересными и полезными. Излишнее число ключевых слов будет смотреться убого даже в самом увлекательном тексте, и к тому же негативно скажется на доверии пользователей. Следует помнить, что результат качественного SEO-продвижения выглядит как его отсутствие, настолько прозрачными должны быть принятые меры. В результате данных работ содержимое сайта должно соответствовать запросам, по которым ведется продвижение.
Также, SEO-продвижение — это наращивание количества внешних ссылок, ведущих на ваш сайт. Это тонкая работа, которая ведется постепенно и грамотно — 1 качественная ссылка заменяет тысячи ссылок с второсортных ресурсов, и незнающий продвиженец может лишь навредить сайту своими агрессивными методами. Размещение в каталогах сайтов и статей тоже следует цели поискового продвижения. Самое главное, помните, что универсального алгоритма по продвижению быть не может — каждый сайт требует индивидуального подхода, и как следствие, объемной работы. SEO-продвижение — очень трудозатратный процесс, но результатом его будет эффективность на годы, в отличие от дорогостоящей рекламы, приносящей лишь временный эффект. Поэтому не стоит пренебрегать SEO или пугаться его трудоемкости, все это окупится, когда ваша компания станет одной из первых на Интернет-рынке среди конкурентов.
Не можете понять, почему ваш сайт не попадает в топ при поисковой выдаче, несмотря на то, что тратите массу сил и средств на продвижение ресурса? Просто современная реальность диктует свои правила и условия, и нужно быстро меняться, чтобы не остаться позади.