Хотелось бы уделить внимание тегам и в частности тегам Title, Keywords, Description.
Мета-теги (англ. meta-tags) — HTML- или XHTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице. Мета-теги помещаются внутрь тега head
в (X)HTML-документе, как правило, после тега TITLE. Мета-теги используются для указания описания страницы, ключевых слов и других данных.
У тега meta
допустимы четыре атрибута: content, http-equiv, name и scheme. Из них обязателен только лишь атрибут content.
Значение мета-тегов
Метаданные о веб-странице изначально предназначались в том числе для того, чтобы помочь поисковым машинам отнести веб-страницу к той или иной категории. В 90-е годы мета-теги активно использовались в целях раскрутки своего сайта, в том числе предоставляя ложные или избыточные метаданные. После этого поисковые машины стали придавать мало внимания метаданным; теперь большее значение имеет правильное структурирование веб-страницы и наличие большого количества ссылок на сайт с авторитетных ресурсов. Как правило, сейчас функцию мета-тегов выполняет тег <title>
В связи с тем, что мета-теги несут чисто служебную функцию, и, кроме того, значительно увеличивают размер гипертекстового документа, начинающие Web-дизайнеры зачастую предпочитают их игнорировать. Кроме того, мета-теги группы HTTP-EQUIV достаточно сложны в использовании, так как задают жесткие параметры форматирования страницы. Тем не менее, мета-теги делают более успешной индексацию Интернет-страницы в поисковых системах. Как правило, мета-теги наиболее значимы для поисковой оптимизации сайта. Для упрощения процедуры форматирования созданы специальные формы по созданию мета-тегов страницы.
Функции мета-тегов
Функции мета-тегов достаточно разнообразны, однако на данный момент не существует их четкой стандартизации. Тем не менее, можно выделить несколько основных направлений использования мета-тегов:
- Мета-теги способны идентифицировать авторство Интернет-страницы, ее адрес, частоту ее обновлений;
- Мета-теги используются поисковыми системами для индексации и создания заголовков гипертекстовых документов;
- Не выводясь на экран, мета-теги влияют на режим отображения Интернет-страниц.
Группы мета-тегов
Мета-теги разделены на две основные группы — NAME и HTTP-EQUIV. Группа NAME отвечает за текстовую информацию о странице, ее авторе, а также — рекомендации для поисковых систем. HTTP-EQUIV фактически эквивалентны гипертекстовым заголовкам, формируют заголовок страницы и определяют его обработку. Как правило, они управляют действиями браузеров и используются для формирования информации, выдаваемой обычными заголовками.
Группа NAME
Мета-тег Author и Copyright
Эти теги, как правило, не используются одновременно. Функция тегов — идентификация автора или принадлежности документа. Тег Author содержит имя автора Интернет-страницы, в том случае, если сайт принадлежит какой-либо организации, целесообразнее использовать тег Copyright. Выглядит данный тег следующим образом:
<meta name="author" content="Велимирка Лисичкина" />
Кроме этого, теги Author и Copyright могут содержать дополнительный атрибут «lang», позволяющий определить язык, использующийся при указании значения свойства
<meta name="author" lang="ru" content="Велимира Лисичкина" />
Мета тег Description
Данный тег используется при создании краткого описания страницы, используется поисковыми системами для индексации, а также при создании аннотации в выдаче по запросу. При отсутствии тега поисковые системы выдают в аннотации первую строку документа или отрывок, содержащий ключевые слова. Отображается после ссылки при поиске страниц в поисковике.
<meta name="description" content="Мета-теги в Википедии" />
Мета тег Document-state
Мета-тег Document-state также имеет значение при индексации страницы в поисковых системах. Тег обладает двумя значениями — Static и Dynamic. Значение «Static» отмечает, что системе нет необходимости индексировать документ в дальнейшем, «Dynamic» позволяет регулярно индексировать Интернет-страницу.
<meta name="document-state" content="Dynamic" />
Мета-тег Generator
Используется генераторами гипертекста. Как правило, редко несет в себе смысловую нагрузку[1].
Мета-тег Keywords
Данный мета-тег поисковые системы используют для того, чтобы определить релевантность ссылки. При формировании данного тега необходимо использовать только те слова, которые содержатся в самом документе. Использование тех слов, которых нет на странице, не рекомендуется. Рекомендованное количество слов в данном теге — не более десяти. Кроме того, выявлено, что разбивка этого тега на несколько строк влияет на оценку ссылки поисковыми машинами.
<meta name="keywords" content="Википедия, мета-тег, статья" />
Мета-тeг Resource-type
Тег Resource-type описывает свойство или состояние страницы. Если значения тега отличается от «Document», то поисковые системы его не индексируют. Мета-тег предназначен для масштабных проектов, в которых используются документы различного типа. Возможные значения тега Resource-type: build, site-languages, document (используется по умолчанию), rating, version, operator, formatter, creation и другие.
<meta name="resource-type" content="document" />
Мета-тeг Revisit
Тег позволяет управлять частотой индексации документа в поисковой системе. Для переиндексации сайта раз в две недели используется тег следующего вида:
<meta name="revisit" content="14" />
Поисковая система Яндекс игнорирует содержимое этого мета-тега.
Мeтa-тeг Robots
Тег формирует информацию о гипертекстовых документах, которая поступает к роботам поисковых систем. Значения тега могут быть следующими: Index (страница должна быть проиндексирована), Noindex (документ не индексируется), Follow (гиперссылки на странице отслеживаются), Nofollow (гиперссылки не прослеживаются), All (включает значения index и follow, включен по умолчанию), None (включает значения noindex и nofollow).
Мeтa-тeг Subject
Определяет тематику документа. Практически бесполезен из-за отсутствия четкой и согласованной классификации тем в различных поисковых системах.
Мeтa-тeг url
Тег прекращает индексацию страницы поисковой системой, и перенаправляет робота поисковой машины по указанной ссылке. Тег применяется для отмены индексации «зеркала» и генерируемых страниц.
<meta name="url" content="http://ru.wikipedia.org/" />
Группа HTTP-EQUIV
Мeтa-тeг Content-Language
Тег позволяет указать язык, на котором создан документ.
Мeтa-тeг Content-Script-Type
Определяет язык программирования сценариев. Если тег не прописан, следует указать язык программирования в каждом теге <script>. Тег <script> обладает более высоким приоритетом по сравнению с Content-Script-Type.
Мeтa тeг Content-Style-Type
Указания языка таблицы стилей, по умолчанию значение — «text/css».
Мeтa-тeг Content-Type
Определяет тип документа и его кодировку.
Мeтa-тeг Expires
Управляет кэшированием [уточнить]
Мeтa-тeг PICS-Label
PICS — указывает уровень доступности сайта (в связи с возможными тематиками sex и violence), однако используется и в других целях.
Мeтa-тeг Pragma
Контроль кэширования при страницах, получаемых путем работы заданного скрипта.
Мeтa-тeг Refresh
Задержка времени (в секундах) перед тем, как браузер обновит страницу. Кроме того, может использоваться автоматическая загрузка другой страницы.
<meta http-equiv="refresh" content="4; url=http://ru.wikipedia.org/" />
Мeтa-тeг Set-Cookie
Мeтa-тeг Window-target
Определение окна загружаемой страницы.
Мета-тег Imagetoolbar
Отключает Панели управления изображениями. Обычно используют при выводе баннеров, фона картинки, карты изображения и др., когда вывод данной панели нежелателен.
<meta http-equiv="imagetoolbar" content="no" />
Т.к. содержимое тега мало заметно при обычном просмотре страницы, его часто используют для визуального выделения сайта в результатах поиска.
Поисковая машина Яндекс индексирует до тысячи слов тега Title. Однако, сотрудниками Яндекса рекомендуется использовать в теге не более 2025 слов.
Содержимое поля Description практически никогда не индексируется поисковыми машинами. Некоторые поисковые машины сохраняют его для показа в результатах поиска. Поисковая машина Яндекс сохраняет содержимое поля Description и показывает его в результатах поиска в случае, если она не может показать ни одного сниппета.
Содержимое поля Keywords использовалось первыми поисковыми машинами для поиска страниц. Но, т.к. содержимым этого поля очень легко манипулировать, внося не соответствующие содержимому страницы ключевые слова, поле обычно более не используется поисковыми машинами.
Поисковая машина Яндекс использует содержимое поля Keywords для уточнения поиска - из текста поля используются только первые 50 слов и только те из них, которые встречаются в основном тексте страницы. Повторы слов игнорируются.
Назад в раздел