+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00

Базовая оптимизация, или как устроен Яндекс?

Итак, перечислим основные моменты учитываемые роботом Яндекса:

Внутренние факторы ранжирования

10 правил написания оптимизированных текстов
Правило 1. Расположение вхождения запроса по отношению к началу документа.
Как можно ближе к началу документа. Первое вхождение в документе. Можно использовать технические приемы
 
Правило 2. Количество вхождение запроса и плотность ключевое слово в тексте.
Для однословных запросов - 25-30 вхождений запроса, для двух- и более - словных - 15-20 вхождений запроса
Плотность самых частотных ключевых слов ~ 2%. Продвигаемый запрос - самое частотное слово на странице
 
Правило 3. Характер вхождений запроса
Число прямых точных вхождений должно быть как можно больше, не менее половины от всех вхождений запроса. Далее по приоритету - прямое неточное вхождение.
Число кривых вхождений как можно меньше, особенно кривое неточное вхождение. Исключение - "кривые" запросы, которые можно внести только к кривым вхождениям
 
Правило 4. Концентрация вхождение запроса в отдельных частях документа
В 1 предложении не более 1 вхождения запроса. Разные ключевые слова можно использовать в одном предложении. Расстояние между вхождениями запроса для одного ключевого слова не менее 15-20 слов.
 
Правило 5. Употребление латинских слов в тексте
Как можно меньше. Ключевые слова содержащие латиницу можно вынести на отдельные страницы.
 
Правило 6. Уникальность и качество контента
Контент должен быть полностью уникальным, авторским. Для любого товара / услуги можно сделать уникальный контент. Контент должен быть максимально качественным, без ошибок.
 
Правило 7. Тег <Title>
Учитываются в ранжировании только вхождения запроса в первом предложении (меняем точки на |). Кол-во ключевых слов в первом предложении - как можно большее, по возможности в точной форме. Рекомендуется от 3-4 вхождений запроса. Обязательно вхождение всех ключевых слов запроса. Обязательно одно прямое точное вхождение. Избегать редких слов с высоким IDF ( название фирмы, к примеру). Помнить о сниппетах.
 
Правило 8. Элементы оформления текста
Выделять ключевое слово тегами < h 1>:, < b >, < strong > и т.п. Там, где это уместно, без излишеств, не нарушая читабельности и удобства восприятия контента пользователем.
 
Правило 9. URL документа
Желательно вхождение ключевого слова в URL документа. Желательно отсутствие цифр в URL, если их нет в ключевом слове.

Правило 10. Подача контента.
Читабельность, грамотность контента. Как можно ближе к началу документа, минимизация скроллинга. Форматирование текста, грамотная шрифтовая работа. Разбиение текста на блоки, порционная подача информации пользователю.

Внутреннее ссылочное  

Используем внутреннюю перелинковку. ВАЖНО: уникальные анкоры для каждой ссылки. Автоматический или ручной подбор ключевых слов для продвигаемых страниц. Разбавление анкоров словами с низким IDF (обратная частота употребеления слова в коллекции документов. Чем более редкое слово, тем больше у него idf). Активная и пассивная перелинковка (активная - продвижение конкретных ключевых слов на конкретных страницах, пассивная - общее полуавтоматическое распределение ссылок на страницы разделов или всего сайта). Крайне высокая эффективность для сайтов от 100 страниц.

Техническая оптимизация

Общие факторы сайта:
Регистрация в Яндекс Каталоге. Количество незначимых проиндексированных страниц. Продвижение главной и внутренних страниц. Возраст продвигаемых страниц. Доменная зона.
Тип документа.

Региональные факторы:
Регион сайта (поддомена) должен совпадать с регионом, где фиксируется результат. Упоминание региона в продвигаемых документах.
 
Технические факторы
Файл robots.txt. Карта сайта ( .HTML и .XML). Основные и неосновные хосты. Обработка ошибки 404. Дубликаты индексной страницы по адресному файлу. Идентификаторы сессий в адресах страниц. Использование META -тегов ( noindex, robots и др). Методы сокрытия контента (как клоакинг, так и визуальный). Использование Java-script и flash на сайте. Оптимизация кода HTML страниц.  Скорость ответа сервера, устойчивость к нагрузке. Дубликаты страниц, в т.ч. Нечеткие (версии для печати, архив и т.д.). Битые страницы, битые ссылки. Каталог ссылок, спамные ссылки, продажа ссылок. Зеркала сайтов и потенциальные аффилиаты. Экстренная переиндексация через Панель Вебмастера. Настройка внешнего вида сайта в результатах поиска - адреса, сниппеты, цены, доставка, карта, быстрые ссылки и т.д.
 
Пользовательские факторы
Посещаемость сайта/страницы, в том числе с источников, отличных от поисковых систем. Кликабельность сайта/страницы по данному запросу в результатах поиска - чем лучше сниппет, тем выше CTR, тем лучше Пользовательский фактор.  Поведение пользователей на сайте, глубина и длительность просмотров, добавление в закладки и другие действия. Правило. Если сайт плохой, SEO бесполезно - приоритет у этого правила крайне высокий. Следите за своими пользователями (Яндекс.Метрика, Google.Analytics, webvisor, clicktale).  Приводите пользователей на релевантные страницы, смотрите на отказы. Не гонитесь за некачественным трафиком (не привлекайте людей словом "бесплатно", если можно только купить). Работайте над сниппетами, над внешним видом сайта в результатах поиска. Работайте над "оседанием" аудитории!
 

Выводы :


Оптимизация внутренних факторов ранжирования - простая и противоречивая работа, требующая аналитических способностей, ответственности и усидчивости.
 
Внутренние факторы вкупе с пользовательскими, обеспечивают 60-70% релевантности. При этом часто даже не нужно покупать ссылки.
 
Работайте над контентом сайта, над внешним видом и удобством использования.

Следите за техническими ошибками и максимально используйте внутренние ресурсы сайта.

Используйте статистику, отслеживайте пользователей.


Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:












CAPTCHA