Что такое соц. медиа интеграция?
Люди делятся, комментируют, лайкают (like-прим.) и подписываются на какой-то конкретный кусок контента (содержания) на сайте, который их заинтересовал посредством соц. медиа. Это касается не только социальной сети Facebook и площадки микроблогов Twitter, которые на данный момент очень модны, но так же ВКонтакте, Одноклассники,Google+,фото сайты Pinme, различные площадки блогов Blogger, Word Press, Live Journal, он-лайн форумы и многое, многое другое.
Основной миссией Вашей соц.медиа кампании по продвижению Вашего бренда является активность на сайтах, перечисленных выше. Так же очень разумным шагом будет разместить социальные медиа на Вашем сайте, чтобы связать эти платформы с Вашим реальным сайтом.
Другими словами, Вам нужно связать Ваши социальные медиа аккаунты (профили) из сети с Вашим сайтом посредством кнопок социальных медиа , например:
· «поделиться»
· «лайкнуть»/ «Мне нравится»
· «комментировать» и т.д.
Преимущество в том, что посетители Вашего сайта кликнут на кнопку и свяжутся с Вами тотчас же. Это самая, так называемая, «вирусная» форма маркетинга для Вашего бизнеса, зачастую не дорогостоящая, а то и вовсе бесплатная.
Зачем Вашему сайту интеграция социальных медиа?
Давайте взглянем на поучительную соц. медиа статистику по пользователям за 2012 год:
· Общее влияние на поведение покупателей через Facebook - 47%.
· 62% всего населения Земли пользуются соц.медиа.
· 76% активных Twitter пользователей.
· 12% пользователей Twitter совершили покупку, на основе информации по продукту, которую они нашли на Twitter.
· 51% передовых компаний используют соц.медиа инструменты на своих сайтах.
· 86% интернет пользователей предпочитают регистрироваться на сайтах через профили в соц.медиа, однако только 21% передовых компаний используют такую вещь как соц. регистрация.
Социальные медиа играют очень важную роль в оптимизации поисковой выдачи Вашего сайта(т.е. позиции Вашего сайта в списке при его поиске через Google, Яндекс или др. поисковые системы). Как владельцу интернет-бизнеса (будь это интернет-магазин, либо любой другой интернет-проект), Вам нужно помнить, что соц.медиа так же является неотъемлемой частью Вашего собственного опыта как пользователя сайта. Наличие социальных медиа кнопок на Вашем сайте говорит пользователю, что ему не нужно покидать сайт, чтобы что-то отметить как понравившееся («лайкнуть») или порекомендовать.
Основные инструменты социальных медиа для интеграции на Ваш сайт.
1. Социальные медиа кнопки
Ниже представлены иконки популярных соц.медиа сайтов, таких как Facebook, Twitter, Google + и др. Они могут располагаться сверху, снизу, слева, справа от любого контента странички, будь это изображение, видео или просто текст.
2. Социальные кнопки «Поделиться»
Соц. кнопки «Поделиться» позволяют пользователю, будучи на сайте, поделиться каким-либо материалом с сайта и разместить его на страничке своего профиля в социальных медиа всего лишь кликнув на кнопку соответствующей соц.сети или площадки.
Не стоит делать кнопки слишком маленькими или слишком большими. В идеале, они не должны привлекать слишком много внимания, но в то же время быть заметными. Размещение кнопок «Поделиться» является одним из важных факторов, определяющих эффективность юзабилити («удобство работы» - с англ.) Вашего сайта.
Полезные подсказки для размещения кнопок «Поделиться»:
Ø Разместите иконки кнопок на первом экране таким образом, чтобы пользователю не пришлось прокручивать материал в поисках этих кнопок.
Ø Если на Вашем сайте есть блог, разместите их в нижней части блога, чтобы читатель имел возможность «Поделиться» сразу после прочтения.
Ø Вы так же можете разместить «плавающие»кнопки, которые двигаются вместе с прокручиванием страницы, например, располагаясь справа или слева относительно основной информации на сайте (mnogoblog.ru)
Ø Размещайте кнопки только в тех областях сайта, где это имеет смысл. Например, Вы владелец электронного коммерческого сайта (занимаетесь электронной продажей), Ваши пользователи покупают товар на продуктовой странице (страница, на которой представлен ассортимент товара – прим.), не побуждайте своих покупателей «Делиться» картинкой товара, либо какой-то информацией на этом этапе, так как все, что им сейчас нужно это совершить покупку. Вы можете добавить кнопку «Поделиться» или «Порекомендовать» в самом конце покупки, например на какой-либо «благодарственной» странице, где пользователь охотнее выскажется.
Ø Кнопки «Поделиться» обычно показывают, сколько раз пользователи поделились контентом Вашего сайта, это так же является показателем популярности информации на сайте для новых посетителей.
Этот момент увеличивает процент пользователей, оставшихся на Вашем сайте, способствует такому виду маркетинга как «сарафанное радио», что, в целом, улучшает позиции Вашего сайта в поисковой выдаче.
3. Регистрация через социальные аккаунты
Вы, должно быть, заметили на многих популярных сайтах в сети можно зарегистрироваться через аккаунты в соц. медиа, например
Имея на своем сайте регистрацию через соц. аккаунты рядом с обычным видом регистрации, вы предоставляете пользователю выбор.
Это опытный подход с точки зрения юзабилити (удобство работы) сайта, так как некоторым посетителям удобнее использовать уже существующую соц. регистрацию, чем создавать новую. Те, у кого нет соц. аккаунтов могут по-прежнему использовать привычный вид регистрации.
Преимущества соц. медиа регистрации:
· Никакого спама, только реальные люди, которые входят на сайт через соц. регистрацию.
· Быстрая регистрация, без детального заполнения полей.
· Низкий показатель отказов в регистрации.
· Пользователю соц. регистрации не нужно запоминать новый логин и пароль.
· Вы можете восстанавливать их эл. адреса из социального медиа профиля, посредством которого они регистрировались.
4. Соц. комментирование
Активность на Вашем сайте обеспечена, если Вы даете своим пользователям возможность высказать свое мнение или ответную реакцию в форме комментария под блогом или статьей. Соц. комментирование, дающее посетителям сайта возможность комментировать посредством своих соц. профилей, имеет свои преимущества перед обычным полем для комментариев, которое встроено в Вашу CMS(система управления сайтом)или другие платформы сайта.
Преимущества соц. комментирования:
· Нет спам- комментариев, социальными медиа профилями владеют реальные люди.
· Увеличивает приток новых посетителей на Ваш сайт.
5. Авторство.
Если бы Вы посмотрели на результаты поиска по Вашим ключевым словам, как те, что представлены выше, какой результат действительно привлек бы Ваше внимание? Как правило, это был бы тот результат с фотографией автора. Такие результаты поиска достигаются путем создания ярлычка авторства на Google+ и добавления его в свои блоги, статьи и другую информацию, которой Вы владеете, тем самым контент обретает автора. Таким образом, Ваш контент«оживает» и может заставить читателя выбрать Вашу информацию среди потока другой.
И так, используя различные инструменты интеграции социальных медиа, Вы сможете привлечь внимание к Вашему контенту, тем самым увеличив конверсию на Вашем сайте.
Назад в раздел