Сейчас Вы стоите перед выбором компании, которая будет делать Ваш сайт. Возможно, через некоторое время Вы захотите развивать его. Возможно, Вам так понравится интернет, что первым сайтом дело не окончится и у Вас появится масса новых проектов, которые будут приносить прибыль. Каждый новый сайт тоже нужно будет развивать и поддерживать, а со временем на ресурсах будет меняться информация, будут появляться и новые задачи, которые станут выполнять Ваши сайты. Так посмотрите на выбор своего интернет-подрядчика не на как контрагента для разовой сделки, а как на надежного партнера, сотрудничать с которым предстоит от пяти лет и более. Как показывает практика, работать с одним подрядчиком по многим интернет-проектам и выгоднее в денежном выражении, и удобнее с точки зрения оправданности ожиданий и прогнозирования предсказуемости реакций. Так как же все-таки выбрать надежного партнера? Для начала стоит оценить его финансовую состоятельность, чтобы не испытать горького разочарования, если Ваш исполнитель вдруг станет банкротом уже через год. Есть два способа проверить финансовую устойчивость потенциального контрагента.
Способ первый. Если Вы предполагаете выстраивать со своим партнером по интернет-проектам долговременные доверительные отношения, то ничего не мешает Вам совершенно официально запросить у него свежий годовой или квартальный отчет. Вы же предоставляете ему реальную информацию о своей компании? Озвучиваете предполагаемый бюджет на разработку и развитие сайта? Так что мешает партнеру совершить ответный шаг? Увы, во многих случаях ответ на такой запрос будет отрицательным. Вам расскажут про коммерческую тайну, сошлются на то, что основную часть доходов компания старается не проводить официально, придумают еще массу причин, лишь бы избежать оглашения подобных сведений. Крупную фирму вряд ли устроит подобный расклад. Но если Вас все это не останавливает, существует и второй способ оценки финансовой устойчивости будущего партнера. Правда, на него придется затратить больше времени и усилий, но и полученная информация покажет объективную картину о положении дел Вашего потенциального партнера.
Способ второй. Для оценки финансовой состоятельности потенциального контрагента необходимо осуществить пять простых шагов.
1. Нужно получить информацию обо всех проектах, сделанных и сданных агентством или веб-студией в течение последних шести месяцев. Внимательно ознакомиться с ними, отсеять некоммерческие.
2. Найти время и созвониться со всеми компаниями, которые фигурируют в этом списке. Узнать, сколько времени ушло на создание того или иного сайта, оказывались ли компаниям какие-либо дополнительные услуги. Если да, то сколько они стоили. Поинтересоваться впечатлениями тех, кто уже работал с Вашим будущим партнером, какие они дадут рекомендации?
3. Произвести несколько простых арифметических действий. Умножить количество завершенных работ на среднюю стоимость создания сайта в данной компании. Полученную сумму разделить на шесть, что и позволит определить средний ежемесячный доход Вашего будущего партнера.
4. Узнать о расходах компании. Для этого придется нанести визит и, что называется, провести разведку на местности. Посчитать среднее количество сотрудников (зная среднюю зарплату в городе в этой сфере уже можно составить представление о фонде заработной платы), прикинуть стоимость арендуемых площадей, добавить процентов тридцать на остальные издержки.
5. Сопоставить две получившихся цифры.
Излишне говорить, что самоокупаемость будет являться важнейшим параметром. Если же все собранные сведения и арифметика приведут к цифре со знаком минус, дела с такой компанией однозначно иметь не стоит.
Есть и третий способ. Можно оценивать финансовую устойчивость компании, которая занимается разработкой и созданием сайтов, по прайсу, который она заявляет на свои услуги.
1. Разработка сайта оценивается в 90 тыс. руб. и менее. Вероятно, это просто хорошая команда фрилансеров, которые не имеют ни офиса, ни фирмы, ни собственного оборудования, и вряд ли способны предоставить Вам элементарный хостинг, не говоря о вменяемой технической поддержке будущего ресурса. Вам могут много и красиво рассказывать про сокращение издержек, но заявленная сумма на создание сайта означает, что компания едва сводит концы с концами (при условии, что она существует официально!) и вряд ли продержится на рынке больше года. Фрилансеры же имеют обыкновение исчезать навсегда именно в тот момент, когда они больше всего необходимы.
2. Бюджет на разработку от 90 до 180 тыс. руб. Компания, в которой работают 8-16 человек. Обычно это дочерняя фирма или отдельное направление у рекламного агентства, типографии как расширение основного спектра услуг, оказываемых клиентам. Либо найден инвестор, которому рассказали о перспективности бизнеса, связанного с интернетом. Люди сидят в каком-нибудь подвале на территории завода или где-то в промышленной зоне. Чтобы деятельность компании окупалась, необходимо сдавать хотя бы 4 сайта в месяц. Но заказчики в очереди не стоят. Компания существует до тех пор, пока финансируется материнской фирмой, либо до той поры, пока инвестор не найдет бизнес, который окупается быстрее.
3. Бюджет на разработку сайта от 300 тыс. руб. Крупная компания с репутацией, существующая от 5 лет и более. Выполняли работы для крупных корпоративных заказчиков, имеют положительные отзывы от солидных клиентов, качественное портфолио и могут доказать результативность своей работы, опираясь на факты. Штат от 15 человек. Это официально работающая компания, для которой запрос потенциальным клиентом квартального отчета не будет большой неожиданностью.
4. Бюджет от 180 до 300 тыс. руб. Возможны два варианта. Либо фирма из п. 2 посчитала Вас очень крупным заказчиком и установила максимальную цену на свои услуги, либо компания из п. 3 решила выполнить работу дешевле, чем обычно, разглядев в Вас перспективного клиента.
Если Вам нужен просто статичный сайт-визитка, то все эти рекомендации неактуальны. Если же Вы рассматриваете интернет, как одно из долгосрочных направлений бизнеса, то воспользовавшись нашими советами, еще на первоначальном этапе сможете выбрать для себя надежного партнера. Стоит все-таки потратить время и тщательно проверить будущего контрагента со всех сторон.
Назад в раздел