+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00

За время своего существования компания «АКРИТ» сделала множество сайтов. Больших и маленьких. Для частных предпринимателей, среднего бизнеса и для крупных корпораций. У нас были удачные и неудачные проекты. Во многих случаях основная ответственность за неудачи, связанные с тем или иным сайтом, лежит на нас. Каждый такой проект мы разбирали детально, предпочитая учиться на своих ошибках, чтобы исключить их повторения в будущем. Однако в некоторых случаях в неудачах в не меньшей мере виноваты и наши Заказчики, тоже сделавшие ряд ошибок. Именно о том, каких ошибок стоит избегать Заказчикам, речь и пойдет в данной статье.

Основная и главная ошибка – неправильно  расставленные приоритеты. Многие компании воспринимают все, что связано с интернетом, как дополнительную (и порой весьма обременительную!) статью собственных расходов. Основное желание клиента – максимально минимизировать такие расходы. Это простое человеческое желание совершенно понятно, но именно в нем кроется основная ошибка! Сайт – это такой же инвестиционный коммерческий проект, как и открытие новых торговых точек, развитие перспективных направлений бизнеса и так далее. И если рассматривать создание сайта именно с этой точки зрения, то понадобятся: ясный план, понятный алгоритм действий, сроки исполнения проекта, контрольные точки, по которым будет оцениваться достижение промежуточных и основных целей, ресурсы для претворения проекта в жизнь. Основное отличие такого подхода от «расходного» заключается в том, чтобы проект стал максимально эффективным при запланированных в него вложениях.

Первый вариант, когда сайт рассматривается только как очередная статья расходов, приводит еще к нескольким фатальным ошибкам.

1.      Заказчик не имеет конкретных планов и не обозначает точных целей. «Хотим, чтобы сайт продавал» - как правило, именно такую формулировку мы слышим от потенциального клиента. Существует масса различных вариантов подобного пожелания: сделайте нам сайт удобным, красивым, лучше (такой же), чем у конкурентов, и чтобы на него постоянно приходили посетители. Все критерии формулируются нечетко, и во многих случаях представители компании просто не понимают, что же они хотят получить от собственного сайта на выходе. Не существует и конкретной привязки к срокам выполнения поставленной задачи.

2.      Сроки. Основной критерий успешности любого проекта – это время его реализации. Для интернета, как очень динамичной среды, это очень актуально. Время, затраченное на создание сайта, гораздо важнее его наполнения, дизайна, функциональности, ведь чем быстрее проект запустится и начнет работать, тем быстрее начнут возвращаться и окупаться вложенные в него средства. Например, поставлена задача окупить интернет-проект через год. Простая арифметика: делаем сайт 2 месяца, 10 месяцев он выполняет свою непосредственную функцию. Делаем сайт полгода – тогда лишь полгода остается на возврат вложенных в него денег.

3.      Ответственность. К сожалению, руководство многих компаний (это не зависит от размеров) не умеет или не хочет делегировать полномочия своим сотрудникам, в функциональные обязанности которых входит общение с создателями сайта. В результате такой сотрудник превращается в лишнее передаточное звено, так как не имеет права самостоятельно принимать решения по сайту. Не знает, по каким критериям это делать: функциональность и дизайн? Наполнение и юзабилити? Посещаемость и места в поисковой выдаче? Количество поступивших с сайта заказов? Сотрудник не знает ответа на главный вопрос: по каким критериям оценивать успешность или провальность проекта.

4.      Неправильное распределение ресурсов. Иными словами на создание сайта средства выделены, а вот то, что понадобятся средства на его поддержку и продвижение для многих Заказчиков оказывается очень неприятным сюрпризом. Как же так? Опять расходы? В результате в лучшем случае секретарь добавляет на ресурс новости компании в вялотекущем режиме, либо руководством компании предпринимаются эпизодические попытки для продвижения сайта в поисковиках.

Если Вы все же намерены создать сайт своей компании или занимаетесь развитием существующего, проанализируйте, не совершаете ли какую-либо из ошибок, перечисленных выше. Сэкономите время, деньги и нервы.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:












CAPTCHA