+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00

Все больше коммерческих фирм понимают сегодня, что интернет имеет огромные возможности, способствующие развитию бизнеса. Во Всемирной Паутине можно и нужно выкладывать не только прайс на свои услуги или разместить скромный сайт-визитку. Сегодня этот ресурс можно использовать и как канал продаж, и как рекламную площадку, и в качестве инструмента информирования потребителей и формирования лояльности целевой аудитории. Но каждой организации приходится искать ответы на несколько вопросов:

1.      Какую стратегию избрать, чтобы обойти конкурентов, отстроившись от них?

2.      Стоит ли все бизнес-процессы, связанные с Интернетом отдать на аутсорсинг (например, полностью переложить их на интернет-агентство, которое занималось разработкой корпоративного сайта) или же часть из них оставить внутри компании?

3.      Какие специалисты понадобятся внутри фирмы, чтобы Интернет использовался по максимуму?

Каждый из этих вопросов становится актуальным снова и снова, в зависимости от достигнутых компанией результатов. Давайте попробуем ответить на них, если можно так выразиться, с другой стороны баррикады.

Стратегия. Как нам представляется, здесь не стоит изобретать велосипед. Достаточно проанализировать эффективные бизнес-модели и скопировать, учитывая внутрикорпоративные нюансы и особенности бизнеса, действующие схемы. То, что работает в одном случае, может быть также актуально и в другом. При условии, что был совершен не голый плагиат, а эффективная адаптация схемы для той бизнес-модели, по которой привыкла работать конкретная компания.

Аутсорсинг. Как показывает наша многолетняя практика, это наиболее логичный ход. Крупные разработчики имеют необходимый опыт и специализацию. Они «заточены на развитие Интернет-проектов, а любой компании, будь она хоть трижды номер один в своей области бизнеса, все тонкости работы в Интернете придется осваивать с азов. Результат прогнозируется пятьдесят на пятьдесят. Можно добиться успеха при удачном стечении обстоятельств, а можно потерять время и деньги, да еще набить себе шишек, наступая на грабли, которые давно научились обходить те, кто выбрал своей специализацией Интернет. Множество крупных компаний, пройдя по этому пути, обратились к нам, осознав, что такое сотрудничество дешевле и выгоднее, чем создание собственного интернет-подразделение. Когда мы интересовались у них, почему было принято подобное решение, в большинстве случаев все ответы можно привести к общему знаменателю. Работая по собственным Интернет-проектам, им гораздо выгоднее делить ответственность со специализированной компанией, у которой есть отработанные технологии, штат профессиональных специалистов с необходимым опытом и навыки поддержки проектов самого разного уровня.

Собственный штат. С нашей точки зрения, создание собственного интернет-подразделения в одной отдельно взятой компании  совершенно неоправданны с экономической точки зрения. (При условии, что фирма не занимается разработкой и поддержкой сторонних проектов). Гораздо выгоднее выделить одного сотрудника для осуществления коммуникаций со сторонним подрядчиком, осуществляющим разработку и поддержку внутрифирменных Интернет-проектов.

Возможно, у Вас есть собственное мнение на этот счет. Да и мы знаем о том, что в реальной жизни варианты бывают самыми разными.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:












CAPTCHA