Сегодня значение слова «копирайтинг» все больше связывают с написанием статей для наполнения сайтов. Изначально копирайтингом называли написание рекламных, продающих текстов. Реклама охватывает все сферы нашей жизни: Интернет, телевидение, газеты. Но чтобы услуги и товары действительно продавались, новичкам и профессионалам в сфере копирайтинга нужно знать следующие правила.
-
Внимание на заголовок
Читателю должна быть интересна предлагаемая информация с первого слова. Чтобы сделать её таковой, нужно точно подобрать заголовок. В нем должна быть суть всего текста в краткой, но познавательной форме. Заголовок не должен быть слишком сложным, иначе получится обратный результат. В итоге потребитель должен остановиться именно на нем, заинтересоваться, найти ответы на интересующие вопросы. -
Доступность и ясность выражений
Важно помнить, что копирайтинг — не отрасль художественной литературы. При написании продающих текстов нужно чувствовать грань в сравнениях, эпитетах, метафорах. Конечно, изобразительные средства делают язык живее, интереснее. Но в данной сфере преследуется цель продать услугу или товар, а не написать конкурсное сочинение. Акцент лучше делать на полезности для покупателя, причем, объяснять надо просто и понятным языком. Даже если статью будет читать профессионал, он оценит способ подачи, заботу о новичках в этой сфере. -
Погружение в тему
Без полного понимания того, о чем пишешь, невозможно создать качественный продающий текст. Перед тем, как начать писать, нужно максимально точно изучить товар или услугу. Для этого можно использовать любые ресурсы, источники. Важен результат — если автор знает плюсы и минусы, особенности и характеристики, то текст обязательно станет успешным. Копирайтер — универсал, который должен уметь подстраиваться под обстоятельства. Сегодня важно узнать все о ткацких станках, а завтра — об особенностях высадки туй. При этом нужно оценивать полезность информации для потребителя, а не просто перечислять факты. -
Целевая аудитория
Для написания хорошего текста, стоит понимать, кто станет читателем. Это ключевой фактор, от которого нужно отталкиваться, потому что любойтовар или услуги можно описывать с разных позиций. Для новичка важно рассказать понятным языком о главных характеристиках, преимуществах и недостатках. Для профессионала важна более точная информация — типология, виды, издержки при производстве. Если текст пишется для больших компаний, нужно рассказать об объемах, сроках, способах доставки, оптовой цене. Только отталкиваясь и зная потребности покупателя можно продать то, что ему действительно нужно. -
Будьте честными
При написании рекламных текстов, конечно, можно обманывать читателя, но получится это сделать ровно один раз. Доверившись, он закажет, приобретет разрекламированный товар или услугу, обнаружит обман и больше никогда не обратиться к производителю. Доверие покупателя — самая ценная валюта, которой нужно дорожить. Поэтому при написании рекламного текста стоит быть честными. Нужно указать преимущества, расписать их в подробностях, указать выгоду. Необязательно приводить в пример недостатки — можно указать группы людей, для которых использование товара будет проблематичным. -
Изюминка текста
Как указывалось ранее, при написании текста не должно быть излишней художественности выражений. Но при этом важно не «пересушить» текст, сделав его неинтересным. Можно и нужно использовать шутки, фразеологизмы, обсуждения, но только там, где это необходимо и действительно уместно. В некоторых случаях именно придуманное автором слово, смешная шутка может склонить читателя приобрести товар. Девид Огилви давал копирайтерам такие советы:- Выделяйтесь из толпы. Найдите свою изюминку, которая обособит вас, привлечет покупателей.
- Подключайте фантазию. Используйте необычные способы, чтобы прорекламировать продукт.
- Помните о назначении текста. Цель должна выполняться при любом раскладе.
- Рассказывайте понятным читателю языком. Сложные обороты и незнакомые слова — неверный путь для копирайтера.
- Используйте шутки. Они помогают разрядить обстановку, зацепить за живое.
- Организовывайте обсуждения. Это поможет привлечь как можно больше людей.
-
Смысл и цель
Любой текст не может быть написан просто так. У него должна быть цель — продать товар, объяснить свойства, чтобы привлечь покупателей. Основываясь на этом, можно подобрать лучшие способы манипулирования аудиторией, привлечения покупателей. Без ярко выраженного смысла текст будет в проигрыше, он останется бесполезным и не выполнит главную функцию — продать.
Для того, чтоб стать успешным копирайтером, мало закончить филологический факультет или перечитать все библиотеки. Рекламщик должен иметь опыт на стыке наук — менеджмента, психологии, маркетинга. Успеха в этом деле добьется только тот, кто умеет чувствовать своих читателей, предлагать им с помощью языка именно то, что необходимо в данный момент.
Назад в раздел