Немного истории
В 1995 году 20-летний российский фрилансер Артемий Лебедев начал принимать заказы через открытую студия "WebDesign" (www.design.ru). В пустующей нише компания стремительно раскрутилась, уже к 1997 году годовой оборот студии составлял более 50.000 долларов в год. Впрочем, при среднем чеке в 4000 долларов за сайт - визитку цифры не запредельные. Такие уж тогда были цены.
Естественно, историю успеха кинулись повторять все подряд. Через десять с небольшим лет на территории бывшего СССР работали более 5000 веб - студий, и почти 2600 из них на территории России. Увы, многие из коллег проявили себя не лучшим образом. Потакая невежеству заказчиков ради получения заказа, они продавали и изготавливали сайты как красивые картиночки со ссылочками. Без учета бизнес-задач, вразрез с потребностями целевых аудиторий, бессистемно и безответственно. Не удивительно, что до 80% сайтов по России не приносят пользы владельцам и заброшены. Продолжая считать, что главное в сайте - дизайн.
Давайте учиться на чужих ошибках
Мы считаем, что сайт как "вещь в себе" коммерческой организации не нужен. Если он не служит бизнес - целям:
- не повышает известность бренда;
- не расширяет аудиторию;
- не создает потока обращений;
то такой сайт бесполезен и даже вреден как расходная статья в бюджете.
Поэтому для создания сайтов мы применяем следующий план действий:
1. Исследуем бизнес клиента. Выявляем рынок, сегментируем аудиторию, фиксируем преимущества и недостатки бизнес - модели.
2. Анализируем конкурентное окружение. Сводим и ранжируем источники трафика конкурентов.
3. Составляем семантическое ядро. Полный список поисковых запросов, по которым пользователи поисковых машин будут находить удовлетворяющие их желаниям страницы сайта.
4. На основе семантического ядра формируем карту релевантности. Таблицу, в которой запросам пользователей сопоставляются страницы сайта. Так формируется структура сайта, отвечающего запросам целевой аудитории и помогающего их удовлетворять.
Только после детальной, добросовестной проработки этапов 1 - 4 можно начинать готовить техническое задание на дизайн страниц сайта. Каждой в отдельности, в соответствии с поисковыми запросами и предполагаемыми действиями пользователей. И параллельно, по той же схеме готовятся тексты для первоначального заполнения страниц сайта.
Как видите, подготовка семантического ядра представляет собой ключевой момент в производстве сайта. Поэтому при самостоятельной работе учтите три момента.
1. Детализируйте запросы. К примеру, для этой статьи мы детализировали запрос "семантическое ядро" к запросам "семантическое ядро своими руками" и "семантическое ядро для будущего сайта".
2. За счет детализации постоянно расширяйте семантическое ядро. Таким образом вы преодолеете сезонные провалы и будете постоянно увеличивать поток качественного траффика.
3. В популярных заметках сплошь и рядом рекомендуют для создания семантического ядра использовать сервис Яндекс.Wordstat. Однако эта процедура неудобна и слишком трудоемка. Советуем готовить семантическое ядро в полуавтоматическом режиме при помощи программы Key-collector.ru
После запуска сайта новорожденного надо будет постоянно подкармливать контентом. Схема простая. 2000 знаков в день, 10000 в неделю, 40000 в месяц. Этого достаточно, чтобы малыш рос вровень со сверстниками. В качественном отношении требования простые: знания потребностей аудитории + знания товара = востребованные, полезные публикации.
Совсем не лишней будет ежемесячная актуализация семантического ядра, из расчета 50 позиций в месяц.
Назад в раздел
В 1995 году 20-летний российский фрилансер Артемий Лебедев начал принимать заказы через открытую студия "WebDesign" (www.design.ru). В пустующей нише компания стремительно раскрутилась, уже к 1997 году годовой оборот студии составлял более 50.000 долларов в год. Впрочем, при среднем чеке в 4000 долларов за сайт - визитку цифры не запредельные. Такие уж тогда были цены.
Естественно, историю успеха кинулись повторять все подряд. Через десять с небольшим лет на территории бывшего СССР работали более 5000 веб - студий, и почти 2600 из них на территории России. Увы, многие из коллег проявили себя не лучшим образом. Потакая невежеству заказчиков ради получения заказа, они продавали и изготавливали сайты как красивые картиночки со ссылочками. Без учета бизнес-задач, вразрез с потребностями целевых аудиторий, бессистемно и безответственно. Не удивительно, что до 80% сайтов по России не приносят пользы владельцам и заброшены. Продолжая считать, что главное в сайте - дизайн.
Давайте учиться на чужих ошибках
Мы считаем, что сайт как "вещь в себе" коммерческой организации не нужен. Если он не служит бизнес - целям:
- не повышает известность бренда;
- не расширяет аудиторию;
- не создает потока обращений;
то такой сайт бесполезен и даже вреден как расходная статья в бюджете.
Поэтому для создания сайтов мы применяем следующий план действий:
1. Исследуем бизнес клиента. Выявляем рынок, сегментируем аудиторию, фиксируем преимущества и недостатки бизнес - модели.
2. Анализируем конкурентное окружение. Сводим и ранжируем источники трафика конкурентов.
3. Составляем семантическое ядро. Полный список поисковых запросов, по которым пользователи поисковых машин будут находить удовлетворяющие их желаниям страницы сайта.
4. На основе семантического ядра формируем карту релевантности. Таблицу, в которой запросам пользователей сопоставляются страницы сайта. Так формируется структура сайта, отвечающего запросам целевой аудитории и помогающего их удовлетворять.
Только после детальной, добросовестной проработки этапов 1 - 4 можно начинать готовить техническое задание на дизайн страниц сайта. Каждой в отдельности, в соответствии с поисковыми запросами и предполагаемыми действиями пользователей. И параллельно, по той же схеме готовятся тексты для первоначального заполнения страниц сайта.
Как видите, подготовка семантического ядра представляет собой ключевой момент в производстве сайта. Поэтому при самостоятельной работе учтите три момента.
1. Детализируйте запросы. К примеру, для этой статьи мы детализировали запрос "семантическое ядро" к запросам "семантическое ядро своими руками" и "семантическое ядро для будущего сайта".
2. За счет детализации постоянно расширяйте семантическое ядро. Таким образом вы преодолеете сезонные провалы и будете постоянно увеличивать поток качественного траффика.
3. В популярных заметках сплошь и рядом рекомендуют для создания семантического ядра использовать сервис Яндекс.Wordstat. Однако эта процедура неудобна и слишком трудоемка. Советуем готовить семантическое ядро в полуавтоматическом режиме при помощи программы Key-collector.ru
После запуска сайта новорожденного надо будет постоянно подкармливать контентом. Схема простая. 2000 знаков в день, 10000 в неделю, 40000 в месяц. Этого достаточно, чтобы малыш рос вровень со сверстниками. В качественном отношении требования простые: знания потребностей аудитории + знания товара = востребованные, полезные публикации.
Совсем не лишней будет ежемесячная актуализация семантического ядра, из расчета 50 позиций в месяц.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: