+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Прежде всего определимся с терминами. Content curation (курирование контента) обозначает комплекс регулярных работ по поиску, отбору, сохранению, систематизации и каталогизированию материалов из внешних источников. Теперь, когда нас не отвлекают ассоциации с национальной безопасностью и музеями, можно спокойно продолжить разговор.

Да это все делают!

И да, и нет. Очень и очень многие руководители не отдают себе отчета, что задача поиска - реферирования материалов для сайта возникает регулярно. Тем чаще, чем выше требования к актуальности публикаций. Хотя сами при этом загружают персональных помощников именно этой работой чуть ли не ежедневно. Опять же экономия: если замести задачу "под ковер", то на нее можно не выделять ресурсы.

С другой стороны, ответственный редактор сайта даже в таких условиях первым делом формирует список источников, затем вырабатывает критерии отбора, и с определенной периодичностью выполняет content curation, то-есть поиск - отбор - систематику - переработку. Так в чем проблема?

Беда в том, что выполняемое по остаточному принципу курирование контента страдает двумя изъянами. Во-первых, оно выполняется ровно в той мере, чтобы обслуживать сиюминутные публикации, от чего страдает актуальность. Во - вторых, пропускается стадия архивирования, и исходные материалы теряются.

Почему это плохо?

За мнимую экономию приходится платить дважды. Во-первых, замалчивание необходимости работ по курированию контента деформирует бюджет. По данным Content Marketing Institute, доля курированного контента в плане публикаций может составлять 10 - 25%.

Доля курированного контента на сайте

Перекладывание этой работы на производителей контента (копирайтеров, дизайнеров) приводит к излишним расходам фонда заработной платы.

Во-вторых, отсутствие актуальной, продуманной и удобной справочной базы неизбежно дает невысокий уровень экспертизы материалов, производимых разработчиками. Предваряющие разработку исследования производятся ровно настолько, чтобы результаты разработки удовлетворили клиента или руководителя группы. Как правило, полученный уровень экспертизы редко дотягивает даже до уровня целевой аудитории.

Что же делать?

Вывести "из сумрака" работы по курированию контента. Измерить затраты на нынешнем уровне. Определить уровень затрат на курирование контенты, необходимый для систематической подготовки актуальных материалов с высокой экспертизой. Выделить необходимые ресурсы, либо даже штатную единицу.

Инструменты content curation

Для автоматизации рутинных работ по поиску и хранению информации мы используем инструменты:

IFTTT мэшап (коммутатор), позволяющий заводить самые различные подписки на обновления огромного множества сервисов. Например, получать обновления выдачи Youtube, Pinterest, социальных сетей

Evernote мультиплатформенное облачное хранилище данных. Доступно на персональных компьютерах, планшетах, мобильных телефонах. Легко сохраняет заметки, копирует страницы из браузера, фотографии с камеры, аудиозаписи. Обеспечивает удобный поиск по заметкам и "на лету" интегрируется с IFTT.

Storify как и поиск Twitter, позволяет отслеживать "горячие" новости в режиме реального времени.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:












CAPTCHA