+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00

С этим вопросом стоит определиться еще на этапе создания сайта. Но давайте для начала очень коротко поговорим о терминах.

Форум – сообщество людей, объединенных общими интересами. Форум в интернете дает возможность общаться этим людям круглосуточно и не только в рамках одной строго заданной темы.

Блог – сетевой дневник, который может вести как отдельный индивид, так и любая коммерческая компания. Тематики блогов могут быть совершенно различными, но раз уж речь идет о корпоративном блоге, то его основное направление – все, что так или иначе касается жизни компании.

Нужны ли Вашему сайту форум и/или блог?

Начнем с форума. Если сайт Вашей компании «живой», а не состоит из нескольких статических страниц с контактами, информацией о компании и прайс-листа, то рано или поздно у него появится собственная лояльная аудитория, у которой возникнут общие интересы. Возможно, что в круг интересов сложившегося вокруг Вашего сайта сообщества будут входить не только деятельность Вашей компании, но и различные  темы из смежных профессиональных областей. Люди будут их обсуждать, высказывая различные точки зрения, и форум для этих целей подойдет как нельзя лучше.

Форум также является хорошим инструментом интернет-маркетинга, если Вы знаете как пользоваться этим инструментом. Особенно это актуально для компаний, которые используют интернет, как один из каналов продаж. На форумы люди приходят, чтобы получить максимально объективную независимую информацию. По умолчанию предполагается, что форумы посещают не только работники фирмы, но и совершенно обычные люди «со стороны». Если это Ваши клиенты, которые уже что-то покупали у Вас или пользовались какими-то услугами, дайте им возможность высказаться  о том, насколько они смогли удовлетворить свои нужды, благодаря усилиям Вашей компании. Положительные отзывы помогут привлечь новых клиентов, если же количество недовольных тем, что Вы предлагаете, будет превышать любые разумные пределы, возможно, имеет смысл задуматься, что и где Вы делаете не так.

Форум также можно использовать как площадку для публикации мнений экспертов. Возможно, в основных разделах Вашего сайта люди не смогли найти ответы на какие-то конкретные вопросы, а на форуме они имеют шанс получить развернутую информацию от специалистов Вашей фирмы. Вновь прибывших пользователей, которых  интересует то же самое, можно направлять на форум, где уже открыты соответствующие темы.

Форум также является одним из каналов «долгих» продаж. Это место, где потенциальный клиент может оглядеться в спокойной обстановке, без раздражающего присутствия назойливого продавца за спиной, изучить все аргументы «за» и «против», а потом уже принять решение, стоит ли доверять Вашей компании решение собственных проблем. Основное правило: чем более объективная информация будет представлена на Вашем форуме, тем больший эффект от его работы Вы получите.

К недостаткам существования форума на корпоративном сайте можно отнести временные затраты на его модерацию. С увеличением популярности ресурса форум придется регулярно чистить от спама, а также время от времени модерировать сообщения зарегистрированных пользователей, следя за тем, чтобы обсуждения какой-то конкретной темы не превращались в бессмысленный флуд. Это можно вменить в должностные обязанности администратору сайта либо привлечь к этой деятельности на добровольной безвозмездной основе наиболее активного посетителя форума.

Имеет ли смысл создавать на сайте компании еще и блог? Как утверждают многие маркетологи, блог сегодня является одним из самых эффективных PR-инструментов. Он позволяет определенным образом влиять на общественное мнение, даже формировать его. Компания, публикуя актуальные материалы в блоге, может заниматься повышением своей репутации, отстраиваться от конкурентов, показывать своим потенциальным клиентам не только акульи зубы успешного участника бизнес-сообщества, но и «человеческое лицо» фирмы, которая чувствует социальную ответственность и перед клиентами, и перед собственным персоналом. Кстати, корпоративный блог особенно актуален для крупных компаний, в которых иногда сотрудники разных отделов или подразделений в силу их большого количества даже не знают друг друга лично, а чтобы попасть на прием к руководству нужно пройти массу формальностей. Интернет значительно упрощает процесс коммуникации. Например, многие политики, равняясь на нашего президента, тоже обратили внимание на интернет, обзаведясь аккаунтами в твиттере. Блог – лучше чем твиттер, так как позволяет многие темы освещать гораздо более подробно, чем строкой, состоящей из 140 знаков. Руководство компании может поручить ведение корпоративного блога PR-отделу, который будет публиковать в нем статьи, ориентированные как на собственный персонал, так и на потенциальных клиентов, контрагентов и даже конкурентов компании.

Нужен ли Вашему сайту блог и/или форум зависит в первую очередь от Вашего желания, а также от того, насколько серьезно Ваша компания рассматривает интернет как площадку для привлечения новых клиентов и формирования дополнительных каналов продаж и коммуникаций.


Возврат к списку