Наверно стоит начать с самого главного – нужен ли вам сайт? Давайте для примера возьмем пример с киоском мороженого – представьте, что вы делаете не сайт, а хотите начать зарабатывать на том, что организуете киоск с мороженым. Очень часто к нам попадают неподготовленные клиенты, которые, проводя аналогию с заказом сайта - пытаются этот самый киоск поставить в тайге для бурых медведей. Но при этом находятся в иллюзии, что у них будут много и часто покупать только потому, что они же, такие «замечательные и все знают», и поставят такой «красивый киоск»! Думаю, что дальше наверно не стоит продолжать рассказывать судьбу такого киоска…
Посмотрев на предыдущий опыт, хочется сразу сказать – если вы не готовы уделить сайту времени, столько же сколько вы уделили своему реальному магазину или производству, если вы думаете, что сайт - это просто страничка текста с красивой картинкой, то лучше не начинайте ничего. Хотя бы для того, чтобы не потерять деньги нарвавшись на «умных студентов» – которые на вас поучаться создавать сайты за ваши же деньги. В том случае если вы относитесь к сайту, как к распечатке очередного рекламного буклета – вам лучше не делать сайт компании, а разместить информацию о вашей деятельности, в различных тематических каталогах, хотя даже в них, очень часто требуется указать сайт компании!
Перед тем как заказывать сайт постарайтесь изучить как можно больше информации о том, какие они бывают? Обязательно выясните вопрос – почему бывают сайты бесплатные и одновременно с ними сайты за пару миллионов рублей? И что нужно именно вам? Палку копалку – сайт бесплатно, или вам сразу нужен целый экскаватор? Вопрос лишь в том, как вы будете решать свои задачи? Если вам надо выкопать фундамент под небоскреб, то палкой копалкой вы тоже можете обойтись, и боюсь не одной, и какие вы при этом затратите человеческие и временные усилия, да и найдете ли психа, который согласиться ей копать фундамент?
Как это не странно, но, из-за иллюзий, что сайт - это некая чудо-таблетка, которую можно найти бесплатно и сделав которую, станешь сразу миллионером, в интернете появляется и умирает очень много проектов! Рынок сайтостроения, как и интернет-маркетинг очень молоды и большинство владельцев бизнеса и руководителей находятся как раз в иллюзии, что сайт это просто, что сайт это просто картинка в интернете, что тратить на него деньги не эффективно, что раз сайты бывают бесплатно значит и платить за него не надо.
Да не надо, если вам действительно нужна просто картинка в интернете, или очередной буклет, который, никому не нужен! И пока не придет понимание – заказывать создание сайта вам просто противопоказано!
Давайте вернемся к нашему киоску. Изучив базовые принципы маркетинга, вы естественно сначала оцените спрос на мороженое, и определите потенциальный объем продаж, далее вы изучите конкурентов, продумаете, как отнять интересующих вас клиентов у них, и как потом этих клиентов удержать у себя, сколько поставить киосков и продавцов, чтобы обслужить предполагаемый поток клиентов.
Потом все посчитать и сравнить риски, взвесив какие деньги надо вложить и какую прибыль вы получите? Аналогично и с вашим будущим сайтом! Прежде чем начинать что то создавать – надо оценить тот уровень затрат, который вам предстоит, и при этом учитывая специфику интернет-маркетинга постараться учесть и риски которые при этом возникают.
Учтите, что интернет, это очень бурная среда – стоит там только появиться спросу, как он тут же, кем-то начинает обрабатываться! Поэтому очень важно, предусмотреть все возможные риски вплоть до появления аналогичных сайтов.
В практике разработки проектов, мы очень часто слышим нескромные желания потенциальных клиентов – «мне нужен такой же сайт только с другим дизайном». Да с таким желанием можно конечно согласиться, но только в том случае, если клиентов очень много, и их не кому обслуживать! Обувных салонов тоже очень много. И в ряде случаев, это даже делается специально – так как если вы соберете в одном магазине обувь для разных социальных слоев покупателей, то, скорее всего вам придется закрыть свой магазин из-за низкого уровня продаж. Чтобы было понятнее, приведу пример – Бабушку пенсионерку, которая живет на одну пенсию, вы никогда не увидите её не то что в модном бутике, но скорее всего и в рядовом салоне, рассчитанном на средний слой, так же как и не увидите модницу в своем салоне если рядом с каким то брендом будут стоять калоши для той самой бабушки. Так же и ваш сайт – крайне важно понимать, на кого он ориентирован!
Благодаря сформировавшейся иллюзии, кажется, что посетитель сайта - это некий размытый образ без пола и возраста без интересов и без друзей, который, бродит в просторах интернета, набирая один адрес сайта за другим, и каким-то чудом должен попасть к вам. Но на самом деле реальный пользователь - это ведь такой же человек, как и мы с вами, и все мы разные, у всех разные вкусы и интересы и все мы по разному владеем компьютером. Вы когда-нибудь видели ситуацию, чтобы кто-то из ваших знакомых или друзей так же набирал адрес сайта, заранее не зная его адреса? Да видел – может сказать вам программист с опытом программирования около 40-ка лет т.к. в 93-м году примерно так и изучали просторы интернета, но сейчас 3-е тысячелетие и если сравнивать технологии, то 93-й год это эпоха неандертальцев! Хотя по времени прошло не больше 20-ти лет.
Современный интернет – это постоянная борьба технологий, в которой выживают только те, кто имеет обратную связь со своими клиентами, и благодаря этой связи постоянно динамично меняются, подстраиваясь под все новые и новые требования своих клиентов!
Как определить даст ли будущий проект отдачу, которую вы от него ждете, будут ли решены все задачи, которые вы ставите!?
Как обеспечить постоянную связь с клиентами?