В традиционной ATL-рекламе большая часть рекламного бюджета тратится на размещение. На оставшиеся жалкие крохи разработчики делают сами знаете что. Страхи и амбиции заказчиков рекламы тоже не слишком помогают делу. Хотя уже с двухлетнего возраста всякому доступен волшебный способ бесплатного распространения информации.
Анекдоты
Если история хороша, она стремительно распространяется от человека к человеку, захватывает сотни и тысячи участников. Люди передают ее сами, совершенно бесплатно и добровольно. Нулевой бюджет на размещение, это ли не мечта?!
Определенно мечта. Совершенно недостижимая для подавляющего большинства рекламных сообщений. Вот навскидку, чья реклама осталась в памяти за 20 лет?
- Банк "Империал";
- МММ (спасибо прокуратуре);
- Не тормози, сникерсни;
- Тетя Ася приехала;
- Ты где был - пиво пил.
Все! Без Яндекса больше вспомнить не получается. А ведь это телереклама с миллиардными бюджетами и тысячи повторов в лучшее время вещания. Все забылось.
Но тут пришла виральность
Как обычно, прогресс пришел с Запада. В 1994 году вышла книга "Медиа вирус" Дугласа Рушкофа. Довольно быстро идеи нового бестселлера стали новым трендом. Как грибы после дождя, начали появляться агентства и студии вирусного маркетинга. В 2000 - х годах эпидемия перекинулась в Россию, где первыми виральщиками стали агентства Affect и Инстинкт.
Практика использования виральности
К настоящему моменту элементы виральности довольно часто применяются в рекламе. В ход идет практика цитирования популярных интернет-мемов. То-есть в рекламное сообщение вставляется слово "Карл" или Trollface, и задача кажется решенной.
Результат получается слабенький. Как анекдот, в котором смеяться надо после слова "лопата". Не подходит для виральных сообщений комбинаторика, получается, что лежат в постели три еврея, чукча, Василий Иванович и Ленин. Надо тоньше. А как?
Нарушение правил
Игра с запрещенным гарантированно вызывает интерес и желание пересказать. Скажем, в эпоху культа за анекдоты про вождя сажали. А их продолжали рассказывать.
Тайна
А вы знаете, что у алжирского бея под носом шишка? Миром правят рептилоиды с планеты Нибиру при помощи торсионных генераторов. И так далее, и так далее. Вскрывайте подноготную и вирусный эффект обеспечен. Только постарайтесь чувств не задеть, а то мало ли что.
Враги
А как без них. Все хорошие анекдоты слегка разжигают. Мужчин против женщин, зятьев против тёщ, русских против американцев. Тупых подчиненных против самоотверженных начальников.
Хотелки
Этим способом манипуляции традиционно пользуется ATL-реклама. С афоризмом о продающем сексе наперевес. Потому прием сильно "замылен".
И конечно, котики!
Назад в раздел
Анекдоты
Если история хороша, она стремительно распространяется от человека к человеку, захватывает сотни и тысячи участников. Люди передают ее сами, совершенно бесплатно и добровольно. Нулевой бюджет на размещение, это ли не мечта?!
Определенно мечта. Совершенно недостижимая для подавляющего большинства рекламных сообщений. Вот навскидку, чья реклама осталась в памяти за 20 лет?
- Банк "Империал";
- МММ (спасибо прокуратуре);
- Не тормози, сникерсни;
- Тетя Ася приехала;
- Ты где был - пиво пил.
Все! Без Яндекса больше вспомнить не получается. А ведь это телереклама с миллиардными бюджетами и тысячи повторов в лучшее время вещания. Все забылось.
Но тут пришла виральность
Как обычно, прогресс пришел с Запада. В 1994 году вышла книга "Медиа вирус" Дугласа Рушкофа. Довольно быстро идеи нового бестселлера стали новым трендом. Как грибы после дождя, начали появляться агентства и студии вирусного маркетинга. В 2000 - х годах эпидемия перекинулась в Россию, где первыми виральщиками стали агентства Affect и Инстинкт.
Практика использования виральности
К настоящему моменту элементы виральности довольно часто применяются в рекламе. В ход идет практика цитирования популярных интернет-мемов. То-есть в рекламное сообщение вставляется слово "Карл" или Trollface, и задача кажется решенной.
Результат получается слабенький. Как анекдот, в котором смеяться надо после слова "лопата". Не подходит для виральных сообщений комбинаторика, получается, что лежат в постели три еврея, чукча, Василий Иванович и Ленин. Надо тоньше. А как?
Нарушение правил
Игра с запрещенным гарантированно вызывает интерес и желание пересказать. Скажем, в эпоху культа за анекдоты про вождя сажали. А их продолжали рассказывать.
Тайна
А вы знаете, что у алжирского бея под носом шишка? Миром правят рептилоиды с планеты Нибиру при помощи торсионных генераторов. И так далее, и так далее. Вскрывайте подноготную и вирусный эффект обеспечен. Только постарайтесь чувств не задеть, а то мало ли что.
Враги
А как без них. Все хорошие анекдоты слегка разжигают. Мужчин против женщин, зятьев против тёщ, русских против американцев. Тупых подчиненных против самоотверженных начальников.
Хотелки
Этим способом манипуляции традиционно пользуется ATL-реклама. С афоризмом о продающем сексе наперевес. Потому прием сильно "замылен".
И конечно, котики!
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: